Об энтузиастах мирной польской интервенции на Украину

_________________

 

«Возможна ли польская интервенция на Украину?» Этот провокационный вопрос систематически вбрасывается в польский сегмент Интернета с начала декабря, с первых дней киевского майдана (1). С января к муссированию темы подключены как ученые, так и активисты социальных сетей. 

В первом случае польские СМИ (2) ссылаются на «уже умершего выдающегося филолога и историка доктора наук Дору Кацнельсон», встречавшуюся в 1989 году с Михаилом Горбачевым. Как заявляет литовский поляк Ян Тиханович (dr Jan Ciechanowicz), депутат Верховного совета СССР образца 1989 года, основатель Польской партии прав человека (Polskiej Partii Praw Człowieka), Дора Кацнельсон еще в 1990 году постулировала «создание Восточной Польской республики из всех территорий, оккупированных СССР с 17 сентября 1939 года». Опираясь на эти свидетельства, польские СМИ всячески подчёркивают, что «Польша имела возможность вернуть часть Кресов еще в момент развала Советского Союза».

Во втором случае захватывающий интерес представляют страницы польского сегмента «Фейсбука» с названиями вроде этого: «Żądamy polskiej interwencji zbrojnej na Ukrainie. PS nie chcemy wojny» («Желаем польской вооруженной интервенции на Украину. Войны не хотим»). (3) Создатели подобных медиапродуктов, предпочитающие оставаться в тени и прикрываться названиями организаций националистического толка наподобие «Национальной бригады народно-радикального сектора» (Brygady Łódzkiej Obozu Narodowo-Radykalnego), в информационном плане взаимодействуют с польскими СМИ типа созданного при поддержке Министерства культуры и сената Республики Польша сайта Kresy.pl, специализирующегося на тематике «восточных кресов» (территорий). 

Эти информационные площадки позиционируют себя как «страницы для всех считающих нынешние события на Украине удачным основанием для возвращения Кресов»… Их системные администраторы предупреждают: «Все посты на этой странице пишутся только на польском языке и западноевропейских языках… Абсолютно недопустимо использование русского, белорусского, украинского или литовского языков… Внимание всех называющих украинцев братским народом – это оскорбление памяти жертв Волынской резни, и к этому мы крайне нетерпимы».

Важно отметить время появления в польском Интернете цитируемой страницы – 25 января, то есть в день, когда формирования украинской оппозиции находились на пике успехов и, захватив западную часть Украины, развернули наступление на Юго-Восток. Польские медиаэнтузиасты тут же провозгласили: «Украина - это искусственное образование, созданное из земель польских, русских, словацких, венгерских и румынских… Украинцы сами проведут референдум о принадлежности к Речи Посполитой, читай: Европейскому союзу. Необходима мирная интервенция польской армии – для обеспечения результатов референдума, дабы их не сфальсифицировали русские. В референдуме должны принять участие потомки всех волынян и поляки численностью, соответствующей количеству вырезанных на Волыни и их потомков, а также 3 миллиона поляков с территории сегодняшней Польши. И тогда мы победим! И граница пройдет по Днепру! (выделено мною. – Н.М.) Разумеется, нам нужна мирная интервенция, подобная американской в Афганистане. Только верю, что закончится все не так [как у американцев]». 

Так «должна правильно выглядеть Польша в соответствии с планами Национальной бригады народно-радикального сектора». Аргументация в пользу территориальных приобретений на востоке незатейливо проста: «Румыния уже желает использовать ситуацию. Мы не должны быть хуже их!.. Польша должна быть от моря до моря!»

К 27 января на юго-востоке Украины наступление неонацистов захлебнулось из-за угрозы самоорганизации населения Донецка, Запорожья и других городов. Мятежников тогда на некоторое время отвели из опасения, что самоорганизация русских снизу, без присмотра надзирателей от власти, может «поломать всю игру» (4). Это несколько поумерило пыл сетевых энтузиастов польской интервенции на Украину.

Однако уже с начала февраля волна информационной пены сомнительного свойства стала накатывать с новой силой. Сегодня, в свете происходящего на Украине, уже не кажется смешным появившееся тогда официальное обращение к премьер-министру Польши от имени «Национальной бригады народно-радикального сектора» об «интервенции ради защиты наших родных на Украине», подписанное «руководителем пресс-службы Национальной бригады народно-радикального сектора» (rzecznik prasowy Brygady Łódzkiej Obozu Narodowo-Radykalnego) Пшемыславом Кицовским (Przemysław Kicowski), известным в сегодняшней Польше примерно так же, как еще несколько месяцев назад на Украине знали Дмитро Яроша из «Правого сектора». 

Чтобы нагляднее «застолбить за собой» в массовом сознании территории, упоминаемые в подобного рода публикациях, их обычно сопровождает доходчивая инфографика, наподобие приведенной выше. Надпись гласит: «Какое мне дело до Украины? Я не поддерживаю бандеровцев!!! Хотите в Европу? Отдайте нам прежде НАШУ ЗЕМЛЮ и прекратите фальсифицировать историю!»

Пока бывшие офицеры польской разведки вроде Роберта Хеда уверяют русскоязычных читателей, что «Евросоюзу нечего противопоставить политическому доминированию России», поскольку «стратегическая цель России – не воссоздание СССР, а победа в геополитической борьбе с ЕС ради выживания в XXI веке» (5), его соотечественники тиражируют для польскоязычных читателей карты «желаемых границ Речи Посполитой, очерченных Романом Дмовским на мирной конференции в Париже в 1919 году». Именно к этим границам стремился Пилсудский, развязывая войну против советской России стремительным захватом Киева. И победивший сейчас в Киеве майдан широко открыл возможности для распространения в польском Интернете карт, показывающих, какие куски Украины должны отойти Румынии, Венгрии и Польше, а какой «ошмёток» (resztowka) должен превратиться в «польские колонии».

Источник

 

Рейтинг: 
Средняя оценка: 2.5 (всего голосов: 8).

Категории:

_______________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА