Канадская мечта об экспорте СПГ умерла

__________________________________________

 

Снижение цен на нефть разрушает большие планы Канады по началу масштабных экспортных поставок сжиженного природного газа с западного побережья страны.

2 декабря государственная нефтяная компания Малайзии Petronas решила отложить планы по строительству огромного СПГ-терминала в Британской Колумбии, сославшись на падение цен на нефть. Дело в том, что стоимость контрактов по СПГ оценивается по формуле, которая привязана к цене нефти.

Pacific NorthWest LNG, проект Petronas, стоимостью $32 млрд на западе Канады должен был отправлять СПГ в Азию. Решение подчеркивает, насколько конкурентным стал рынок СПГ, несмотря на растущий спрос.

Новые проекты, такие как Pacific NorthWest LNG, сталкиваются с очень большими затратами, которые становятся неподъемными, когда падают цены на нефть.

Но низкие цены на нефть только добавили проблем, так как проекты канадских терминалов сталкивались с трудностями еще до начала процесса снижения стоимости "черного золота".

Со стороны проектов СПГ существует жесткая конкуренция, которая убивает проекты СПГ, которые уже находятся в стадии строительства в США и Австралии, и они будут осуществлены гораздо раньше, чем в Британской Колумбии.

Несколько экспортных терминалов в США, например, не начинают с нуля. Терминал Sabine Pass на побережье Мексиканского залива и Cove Point первоначально строились для импорта, а не для экспорта. Они были заморожены, в тот момент когда США поняли, что им нет необходимости импортировать СПГ. Теперь их можно просто модернизировать, и это значительно дешевле, чем строительство нового объекта.

Неопределенность из-за отмены проекта Pacific NorthWest LNG является основным препятствием для планов Канады по экспорту природного газа. При этом ранее BG Group отказалась от планов по строительству отдельного СПГ-терминала на западном побережье Канады. Chevron также не спешит осуществлять проект Kitimat LNG.

При этом отказ от строительства терминалов означает также удар по бюджету, так как на доходы от экспорта возлагались большие надежды. В частности, предполагалось расплатиться по всем долгам.

В 2013 г. премьер-министр Канады Кристи Кларк сказал, что сектор по экспорту СПГ будет запущен до 2020 г., что привело бы к ежегодным доходам на уровне $4,3-8,7 млрд.

Но компании были недовольны налоговой политикой. Petronas даже пригрозила отменить проект из-за предложенных налоговых ставок. В октябре 2013 г. был предложен налог для терминалов по экспорту СПГ на уровне 3,5%, а это в 2 раза ниже первоначального предложения.

То есть пока привлекательности инвестиционного климата недостаточно, для того чтобы преодолеть высокие издержки и падающие цены на нефть.

С 2013 г. рынок СПГ сильно изменился. Наряду со снижением цен на нефть спрос на СПГ в Азии – основной рынок для канадских экспортеров – выглядит значительно слабее, чем раньше.

Япония, являющаяся крупнейшим импортером СПГ в мире, задумывается над запуском АЭС, и это может очень сильно сократить спрос. Экономический рост Китая ниже, чем ожидалось, а это также означает сокращение спроса на энергоносители.

И один из самых сильных ударов по рынку нанесла Россия, подписавшая с Китаем два крупных контракта на поставку газа. Вслед за историческим газовым соглашением на $400 млрд Владимир Путин и Си Цзиньпин подписали новое соглашение 9 ноября.

В соответствии с новой сделкой Китай закупит дополнительно 30 млрд куб. м газа в течение 30 лет, а поставляться голубое топливо будет не только через восточный коридор, который является основой первоначального соглашения, но и через западный коридор, по которому газ из Западной Сибири будет поставляться в Китай через Алтай.

После завершения сделок и постройки трубопроводов Россия будет обеспечивать не менее 17% от потребления КНР в 2020 г.

Из-за поставок российского газа стоимость СПГ будет снижаться, и уровень цен может оказаться слишком низким, чтобы американский экспорт был прибыльным. В частности, США придется снижать цены до $350-390 за тыс. куб. м. Раньше СПГ можно было продавать за $460 за тыс. куб. м, но эти времена в прошлом.

VestiFinance.ru


 

А надежды Украины на американский СПГ намертво застряли в узком морском проливе (Bloomberg)

Украинский план по снижению энергозависимости от России зависит от Босфора, пишет корреспондент Bloomberg Исис Альмейда. Украина хочет построить на Черном море терминал для приема сжиженного газа (СПГ) и уже провела переговоры с Cheniere Energy Inc. об импорте газа из США.

Но единственный путь к терминалу лежит через Босфор. Однако Турция по соображениям безопасности и ввиду постоянного скопления судов не разрешает транспортировку СПГ по этому проливу, который считается одним из самых сложных для судоходства.

"Если бы Турция согласилась пропускать через Босфор газовые танкеры, доставляющие топливо на Украину, то другие государства Причерноморья тоже захотели бы вложиться в свои терминалы, - отметила аналитик Мишель Бермен (Business Monitor International). - Тогда сильно увеличилось бы количество судов, которые проходят по Босфору, а он и так переполнен".

Возможно, дополнительной помехой станет решение России отказаться от строительства "Южного потока" и перебросить газопровод в Турцию. Укрепление российско-турецких связей еще более снижает шансы на то, что Анкара откроет Босфор для газовых танкеров.

Тем не менее, 19 ноября министр энергетики Украины Юрий Продан заявил журналистам, что Украина все равно будет осуществлять проект СПГ-терминала.

В любом случае украинский проект может сорваться по экономическим причинам, добавляет издание. "Государство в полном хаосе, денег у него нет, а оно рассуждает о строительстве экзотической газовой инфраструктуры, в которой, по большому счету, не нуждается", - заметил Джонатан Стерн (Oxford Institute for Energy Studies).

Но есть и другое мнение. Турция пропускает через Босфор танкеры, везущие сжиженный нефтяной газ (СНГ). По словам Джейсона Беннетта из юридической фирмы Baker Botts, этот газ намного опаснее, чем СПГ. "СПГ-терминал на Черном море экономически целесообразен", - считает Беннетт.
Исис Альмейда
Источник: Shipping Chokepoint Strangles Ukraine Hopes for U.S. LNG, Bloomberg

перевод: http://www.inopressa.ru/article/04Dec2014/bloomberg/LNG.html

ранее по теме: 

Отменен тендер по кредиту, для Украинского LNG-терминала (12/03/2013): http://aftershock.su/?q=node/25475

http://aftershock.su/?q=node/272908

Рейтинг: 
Средняя оценка: 4.1 (всего голосов: 9).

реклама 18+

 

 

 

___________________

 

___________________

 

_________________________