Зимние. Невежливые. Чужие. К падению русского турпотока в Европу и его росту в Сочи

__________________________________________

 

Дмитрий Лекух

…Тут, как бы это помягче сказать, наши финские друзья немного расстроились.

А всего-то на всего посчитали число отечественных туристов, посетивших Страну Озер в весьма показательный период с 27 декабря 2014 года по 11 января 2015. То есть как раз в тот период, когда загадочные русские решением загадочных русских властей в чисто принудительном порядке отправляются куда-нибудь отдыхать.

И цифры эти оказались довольно впечатляющими.

Нет, если смотреть так сказать. в «абсолютных значениях» - оно вроде бы и ничего: чуть больше 165 тысяч туристов.

Проблема тут в другом.

За аналогичный период прошлого года маленькую, но гордую северную страну посетило почти 323 тысячи человек.

Т.е. суммарное «падение рынка» составило свыше пятидесяти процентов: а это – конкретная катастрофа.

Разумеется, тут же пошли объяснения.

Общее снижение уровня жизни в России.

Колебания курсов валют, делающие отдых в странах еврозоны для туристов из России непомерно дорогим.

Война на Донбассе.

И так далее, и тому подобное.

И этим объяснениям вполне можно было бы и поверить, если бы одно, - нет, вру, если бы не «два но».

Первое.

Вообще-то, вы можете считать русских «дикими и странными», но они (как, кстати, любые вполне нормальные европейцы) планируют свои отпуска сильно заранее. И более того, - они их еще заранее и оплачивают: есть у большинства из нас такая дурная традиция пользоваться услугами турагентств, которые помимо всего прочего берут на себя все проблемы с визами, перелетами, трансфертами и прочей предотпускной суетой. И, более того, даже те, кто бронируют себе отели и перелеты самостоятельно, они тоже это делают отнюдь не «в последние месяцы и дни»: так элементарно дешевле.

Поэтому, скажу вам честно, когда русские планировали себе новогодние каникулы, никакого «колебания курсов» не было еще и в помине, а вся «трагедия среднего класса» сводилась к потенциальному исчезновению из супермаркетов дешевого «садкового» норвежского лосося и такого же сыра «дор блю» (ну есть у нас дурная национальная особенность «страдать» по тому, что, в общем, с точки зрения нормального европейца есть не сильно рекомендуется).

Но рубль в тот период по отношению к евро стоял вполне себе твердо, да и зарплаты в России никто не понижал.

Это первое.

А второе: разительным контрастом тут предстает куда более дорогой в этом отношении по сравнению с патриархальной Финляндией постолимпийский Сочи. Места в отелях которого были конкретным дефицитом и который в тот же период посетило – внимание! – более миллиона человек. Да и по другим направлениям «падение» если и было, то куда как более незначительным по сравнению все с той же «еврозоной».

Значит, дело все-таки, наверное, не в «общем обнищании русского населения» и не в «колебаниях курсов валют»?!

И, вот мне думается, что – таки да.

Просто, видите ли, - это закон рынка: турист должен себя чувствовать во время отдыха максимально комфортно.

И отнюдь не все готовы ехать туда, где власти, хоть и несколько опосредованно, объявляют твоей стране пусть и экономическую, но все-таки как бы «войну». Где на тебя могут посмотреть искоса. А то и прошипеть что-то непонятное в след. Особенно когда есть выбор. Да и вообще мы лучше нальём «vodka» и сыграем на «balalaika» собственному ездовому медведю.

Или вообще (если у нас «многоденег») куда-нибудь нафиг на теплые и комфортные Мальдивы с Маврикием улетим.

А если серьезно, - то я бы объяснял все эти «потери европейских туристических рынков» все-таки скорее вот этим, нормальным «психологическим фактором». Потому как это «улица с двусторонним движением»: почему вы думаете, что мы по-прежнему хотим платить вам свои деньги в обмен на вашу (иногда, может быть, даже чуть преувеличенную) неприязнь?! Просто других-то внятных объяснений такому гигантскому «проседанию» лично у меня, в общем-то, нет. Да это и разумно: любой нормальный человек имея выбор полетит туда, где ему будут рады и ждут.

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 32).

реклама 18+

 

 

 

___________________

 

___________________

 

---------------------------