Москва — Пекин со всеми остановками

__________________________________________

Пишет pavel_shipilin


Какие поезда будут ездить по высокоскоростной магистрали «Москва — Казань», пока неизвестно. Но очень похоже, что это будут отечественные составы. Во всяком случае, ведомственная газета РЖД «Гудок» о разработке екатеринбургской компании «Синара — Транспортные машины» пишет довольно уверенно.

У нее действительно есть все шансы победить в конкурентной борьбе. Но китайские локомотивы тоже хороши.



У китайских производителей есть и деньги, и умение строить современные локомотивы. Фото агентства Синьхуа / Agence France-Presse

Вчера стало известно, что Россия и Китай подтвердили продление ВСМ до Пекина. Поднебесная рассматривает ВСМ «Москва — Казань» как часть железнодорожного «Шелкового пути» в Европу. Нам нужна эта ветка, чтобы соединить центр с Поволжьем и Уралом, что, по мнению экспертов, вдохнет жизнь во все регионы, через которую она пройдет. «Мировой опыт показывает, что в регионы, куда приходит ВСМ, зарплаты увеличиваются на 30-50 процентов. Например, это произошло во Франции, Германии. Рост зарплат в этих странах произошел за счет повышения экономической активности в регионах. С открытием ВСМ такие показатели, надеюсь, будут достигнуты и в России», — сообщил вчера журналистам заместитель министра транспорта Алексей Цыденов на международной выставке «Иннопром» в Екатеринбурге.

Я уже рассказывал о проблемах взаимодействия с КНР по строительству магистрали. Москве пришлось согласиться на ключевое требование Пекина: строить ВСМ на основе китайских технологий. Зато нам удалось увеличить объем китайских инвестиций и кредитов. Другими словами, своих целей мы пытаемся добиться на китайские деньги, а Китай, в свою очередь, использует финансы для загрузки своих предприятий.

Однако не стоит думать, что в Поднебесной всего этого не понимают. Наш новый стратегический партнер непрост, КНР хорошо осведомлена о тех трудностях, которые мы сегодня переживаем. Нет сомнений, что она ими обязательно воспользуется.

Но и мы понимаем, насколько важна для Китая ВСМ «Москва — Казань».

Эта ветка первый этап развития Евроазиатского высокоскоростного транспортного коридора, который соединит столицы России и Китая. Пекин весьма заинтересован в строительстве сухопутного «Шелкового пути» в Европу, поскольку моря и проливы Индийского океана, через которые доставляются его товары, контролируются американцами.

Нам ВСМ нужна потому, что кроме увеличения зарплат магистраль принесет в регионы новые технологии, простимулирует развитие науки, что приведет к промышленному росту в стране в целом. «BCM — это не только перевозки пассажиров. Она дает возможность снять пассажирские поезда с существующих наших грузовых линий и освободить их для увеличения перевозок грузов. Что дает также экономию по вложениям в развитие структуры РЖД для обеспечения прироста грузовых перевозок», — пояснил Алексей Цыденов.

•  Протяженность ВСМ «Москва — Казань» составит около 770 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Среди них самые важные — Владимир, Нижний Новгород и Чебоксары. Время в пути на поезде от Москвы до Казани составит 3,5 часа против нынешних 14-ти.

•  Протяженность магистрали Москва — Пекин составит 7769 километров, время в пути — 33 часа (сегодня 130 часов). Среднегодовой плановый пассажиропоток оценивается в 195 млн человек, мультипликативный эффект от строительства трассы — 413 млрд долларов.

•  Ориентировочные сроки завершения строительства российского сегмента магистрали – 2020 — 2021 гг.

При разработке проекта нового поезда для ВСМ развернулась самая настоящая конкурентная борьба между нашими и китайскими специалистами.

«Синара — Транспортные машины» собирается использовать технологии, по которым сейчас производятся электропоезда «Ласточка». «На Урале создан машиностроительный кластер, здесь производят значительную часть компонентов для производства полностью российского поезда для высокоскоростной магистрали. У нас имеется необходимая компетенция», — заверил генеральный директор компании Евгений Гриценко.

Но китайцы тоже интенсивно работают в этом направлении. На выставке «Иннопром», которая проходит в Екатеринбурге, они представили макет своего варианта высокоскоростного поезда. Это первый в мире локомотив, который способен работать при температурах до –40°С, весьма актуальных для тех зон, по которым пройдет железная дорога. Правда, максимальная скорость такого состава — 350 км/час, на 50 км/час ниже, чем та, что требуется для реализации проекта ВСМ «Москва — Казань».


Вне всякого сомнения, «разворот на восток» сулит неплохие перспективы, на прошедших в Уфе саммитах ШОС и БРИКС это стало очевидно. Честно говоря, я даже подзабыл, что происходит на западе. Скоро Европа начнет восприниматься, как задворки мира.

Рейтинг: 
Средняя оценка: 4.9 (всего голосов: 13).

реклама 18+

 

 

 

___________________

 

___________________

 

_________________________