Пятачок, ты сам не знаешь, где «Главная сцена»

__________________________________________


Одна из современных проблем шоу-бизнеса – растерянные шоумены в креслах судий, считает наш колумнист

Одна из современных проблем образования – учителя часто не знают, чему учить. Одна из современных проблем юриспруденции – судьи не знают, как судить. И, наконец, одна из современных проблем шоу-бизнеса – шоумены в креслах судий, не знающие ни как учить, ни как судить.

На прошлой неделе я писала о шоу «Голос», насторожившем меня выбором наставников. Теперь вот посмотрела программу «Главная сцена» на канале «Россия 1». С названием пусть сражаются соответствующие государственные органы, которые годами запрещали использование определенных словосочетаний в рекламах, на обложках журналов и в названиях. Правило такое было: нельзя продавать «самый вкусный кефир». Можно сообщить про «возможно, самый вкусный кефир». И так каждый кефир (ой, простите, продукт) обрастал эпитетами и оговорками, скрываясь от слов: «лучший», «самый», «главный». А с шоу получается легче – сказали про главную сцену, и никто штрафы выписывать не ринулся. Люди из Большого театра умылись, в Мариинке балерины наплакали озеро слез и утопили маленьких лебедей. Только в МХТ Олег Табаков кричал фирменное: «Не верю!», но его протест не поющего актера не был засчитан.

Да, главной сценой страны теперь названо шоу, где Диана Арбенина, Владимир Пресняков, Валерий Леонтьев и Николай Носков решают, кто же достоин всенародной славы и любви. На меньшее же мы не рассчитываем, правда? И вот уже жюри учит уму-разуму поющее население, а у меня в голове крутится детский анекдот, который заканчивается фразой «Пятачок, ты сам не знаешь, чего хочешь».

Поет Мария Шерер. Она подыгрывает себе на виолончели, ведет себя, как рокерша, и выглядит это весьма свежо. Начинает с «Дельфинов» Лагутенко, по просьбе жюри добавляет еще одну песню, и это - «Текила-любовь» Меладзе. Диана Арбенина делает бесценную рекомендацию:

- Не надо пытаться удивить.

Николай Носков жалуется на истеричность. Барышня проходит в четвертьфинал, но со скрипом.

Следом выходит молодой человек, очень точно исполняющий песни в манере Муслима Магомаева. Пресняков разглядывает у человека «горящий глаз» и мечтает пригласить его петь к себе на день рождения. Но – вау! Мы слышим снова суждение Дианы Арбениной.

- Мне хотелось бы уникальности, - говорит она, - я хочу новое.

И, далее: «Это вторично, надо больше куража, надо больше смелости».

А теперь просто объясните мне, если уж это – «Главная сцена», то по каким критериям на эту сцену выходят. Удивляющий – плохо, не надо никого удивлять. Стандартный – плохо, хотелось бы больше смелости. А Николай Носков вообще сказал, что не знает песню «Но зато мой друг лучше всех играет блюз». И на «перебор энергии» все время жаловался. Еще кто-то радовался величине ушей одного конкурсанта. А в анонсе звучало: «Нам нужен не только голос, нам нужен талант».

Не знаю, запутали меня совсем. Знаю только, что «Главная сцена» мне не светит. У меня ни торчащих ушей, ни голоса, а с талантом жюри вряд ли разберется. Противоречивые они все. Непредсказуемые.

 

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 16).

реклама 18+

 

 

 

___________________

 

___________________

 

_________________________