Некоторые говорили, что «национальное достояние» Греции — флотилия судов (каждый пятый корабль в мире), на что я им указывал, что Греция просто торгует рожей своим флагом по демпинговым расценкам, и эти корабли тут же слиняют, если расценки будут пересмотрены.
И вот, WSJ сообщает:
После резкого повышения налогов на суда (пока временному), многие компании активно исследуют вопрос о переносе регистрации в другие страны. Секрет размера греческой флотилии прост — в Греции владелец судна среднего размера должен платить примерно $50 тысяч в год за тоннаж, а к примеру в США — $3.7 миллионов как налог с доходов, а Японии и вовсе $7 миллионов.
Греческие кредиторы, естественно, требуют повышения налогов, тогда как относительно дешевые для регистрации страны — Кипр, Лондон, Сингапур и Канада (Ванкувер) — рассчитывают на этом повышении поживиться, переманив суда под свой флаг.
Окончательные решения по новому режиму налогообложения на суда в Греции ожидаются в течение октября.
PS. Я так думаю, что Батька мог бы неплохой гешефт срубить. Расходов практически никаких — «выражать озабоченность» происшествиями с судами могут и уже имеющиеся клерки в посольствах РБ, а доходы потекут халявные.
И Бацька услышал:
В соответствии с Кодекса торгового мореплавания Республики Беларусь и законодательство Республики Беларусь Министерство транспорта и коммуникации Республики Беларусь утвердило следущий перечень документов и (или) сведений для осуществления административной процедуры государственной регистрации судна находящихся в собственности юридических и физических лиц, в том числе иностранных
Государственный реестр морских судов Республики Беларусь. Усе правы абаронены! Я не стебусь — это уже реальность. Погуглите и убедитесь.