Новый большой дирижабль

__________________________________________

 


Самый длинный в мире летательный аппарат Airlander 10, представляющий собой гибрид самолета и дирижабля, поднялся в воздух с аэродрома Кардингтон в английском графстве Бедфордшир, сообщает ВВС. Длина аппарата стоимостью 25 млн фунтов составляет 92 м, что почти на 15 м больше самого длинного пассажирского самолета Ан-224.

Airlander 10 весит 20 т, он, по словам разработчиков, сможет подняться на высоту в 6 км, разогнаться до 148 км/ч. Воздушное судно сможет оставаться в небе до пяти дней, перевозить грузы до 10 т и садиться на воду. Изначально Airlander разрабатывался как разведывательный летательный аппарат для правительства США, но из-за сокращения оборонных расходов проект был заморожен и возобновлен уже частной британской фирмой Hybrid Air Vehicles. Разработчики указывают, что новый аппарат является многоцелевым транспортом, который можно использовать для разведки, обеспечения связи, доставки гуманитарной помощи, а также для пассажирских перевозок.

До сих пор использование дирижаблей в коммерческих целях не имеет удачных примеров. Однако если этот аппарат действительно поднимает 10 тонн при собственном весе в 20 тонн — то это несколько меняет дело. Кроме того, несложно подсчитать, что за 5 дней при средней скорости в 100 кмч этот аппарат пролетит беспосадочно 12 тысяч км, что очень неслабо.

Эйрбас А318 поднимает 13 тонн, при этом стоит 72 миллиона долларов. Постройка этого аппарата стоила всего 3,7 млн.долл. Разумеется, это чистая себестоимость, без учета стоимости разработки и прибыли производителя — но тем не менее порядок цифр вы уже представляете себе.

Остается только узнать стоимость доставки тонны груза на единицу расстояния. В авиации, если очень усредненно, доставить одну тонну груза на один километр расстояния стоит примерно 1,88 долл. США. Это уже коммерческий тариф, включающий в себя себестоимость доставки, прибыль и налоги. Если для Airlander 10 эта цифра будет пусть не вдвое, а только в полтора раза ниже — уже коммерческие перспективы начинают вырисовываться.


Разумеется, есть вопросы с ограничениями на условия эксплуатации. Например, по ветру. Но, с другой стороны, дирижаблю для посадки не нужен дорогостоящий аэродром с ВПП — ему достаточно просто ровной площадки, почти как вертолету. А вертолет возит грузы отнюдь не за 1.88 доллара за тоннокилометр.

Кстати, максималка в 148 кмч — это отнюдь не мало. Это быстрее, чем обычным поездом, и тем более чем автомобилем (учитывайте, что дирижабль летит по прямой и для него не существуют пробки и светофоры). К тому же дирижабль на гелии — гораздо безопаснее самолета, он в принципе не может разбиться вздебезги.

Материал: http://alex-leshy.livejournal.com/866055.html

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 10).

реклама 18+

 

___________________

 

___________________