НСПК расширяет аудиторию держателей карт "Мир"

__________________________________________


Антон Новодережкин/ТАСС
2 сентября. FINMARKET.RU - Подконтрольная Центробанку Национальная система платежных карт (НСПК) расширяет аудиторию держателей карт "Мир". Как выяснили "Известия", национальный "пластик" начали принимать в гипермаркетах "Глобус", супермаркетах "Виктория" (эквайер - ВТБ24), а также в сети супермаркетов "Азбука вкуса" (эквайеры - Россельхозбанк, Сбербанк). В начале августа стартовал процесс переоборудования эквайринговой сети банка "Русский стандарт" под прием карт "Мир" в гипермаркетах "Метро Кэш энд Керри". Сейчас ВТБ24 подключает свои точки "Метро Кэш энд Керри". Логика НСПК и банков - участников платежной системы "Мир" сводится к тому, что эквайринговые точки приема национальной карты должны быть не только самыми проходимыми. Ставка должна делаться не только на количество, но и на объем трансакций, то есть должен оцениваться и средний чек покупателей в магазинах. Этот шаг НСПК, по мнению экспертов, говорит о повышении статуса национальных карт "Мир". Сейчас основная категория держателей национальных карт - нижнемассовый сегмент.
Официальные представители НСПК подтвердили "Известиям" эту информацию.
"Банки очень активно включились в процесс по раскрытию торгового эквайринга карт "Мир", сегодня к приему карт уже готово большинство популярных у россиян крупных торговых предприятий, - отметили в пресс-службе НСПК. - Кинотеатры КАРО и "Формула кино" также готовы к приему национальных платежных карт. Сеть приема и обслуживания карт расширяется с каждым днем - сегодня карты "Мир" принимают более 65 тыс. банкоматов и около четверти миллиона POS-терминалов в торгово-сервисных предприятиях по всей стране. Участниками платежной системы "Мир" уже являются 136 банков, 28 из них уже начали выпуск карт "Мир" для всех клиентов в своих отделениях. На сегодняшний день выпущено свыше полумиллиона карт".
По словам источника, близкого к НСПК, "Азбука вкуса", "Глобус" и "Метро Кэш энд Керри", а также "Виктория" интересны в рамках эквайринга не столько с точки зрения проходимости, сколько с точки зрения суммы среднего чека потенциальных держателей карт "Мир", то есть розничных покупателей (притом что совокупный оборот этих двух ритейлеров, входящих в топ-10 крупнейших в России, превышает 300 млрд рублей).
- Для нас сейчас очень важно обеспечить возможность оплаты картой "Мир" в торгово-сервисных предприятиях различных сегментов, рассчитанных на разную аудиторию, - указали в пресс-службе НСПК. - Это необходимо сделать, прежде чем банки приступят к массовому выпуску карт.
По словам вице-президента, замдиректора департамента розничного бизнеса ВТБ24 Алексея Киричека, "при полностью раскрытой инфраструктуре приема карт "Мир" для аудитории гипермаркетов она будет сопоставимо популярна - наравне с картами Visa и MasterCard". "Метро Кэш энд Керри", "Глобус", "Виктория", "Азбука вкуса" - точки с большим количеством посетителей и большим оборотом, - отметил эксперт.
По наблюдениям представителя ВТБ24, расширение эквайринговой сети карт "Мир" идет "достаточно быстрыми темпами". Впрочем, по наблюдениям представителя ВТБ24, еще не во всех самых популярных местах принимают карту "Мир". Эквайерам есть к чему стремиться.
Кирилл Свириденко, генеральный директор процессинговой компании "МультиКарта" (входит в группу ВТБ) уверен, что национальные карты займут существенную долю на российском платежном рынке, для этого необходимо немного времени.
"Ведь, к примеру, Visa и MasterCard развиваются на протяжении 50 лет, а у платежной системы "Мир" на развитие есть всего несколько лет, - пояснил Кирилл Свириденко. - То, что платежная система "Мир" смогла заработать в такие краткие сроки, является важным шагом для финансового рынка нашей страны".
По оценкам Бинбанка, доля операций в России по картам "Мир" в 2017 году может превысить 20% при должном развитии инфраструктуры. По предварительным прогнозам, до конца 2016 года банкоматные сети всех крупных банков будут обслуживать карты "Мир", а покрытие сети POS-терминалов составит 50-70%.

 

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 10).

реклама 18+

 

 

 

___________________

 

___________________

 

_________________________