Антикорейские погромы в Китае набирают обороты....

__________________________________________

 

Пишет блогер  Lanna


Весь Китай гудит. В целом, вы в новостях этого не найдёте, видимо, не придают огласке, а у нас во всех соц. сетях и китайских новостях всё гудит. Грустно смотреть, конечно. Китайцы - они везде китайцы: импульсивные, ведомые, очень агрессивные и патриотичные дай только встать на защиту чего-либо.
Мы уже были свидетелями "японских" погромов. Когда громили магазины "Джаско". Сейчас вот смотрим в соц. сетях на "корейские" погромы. А, так как корейцев в Китае очень много, в Универе, где мы учились, очень большая диаспора корейцев, традиционно большинство в международных группах - как раз корейцы, то и попадают под раздачу очень большое количество корейцев и корейского бизнеса.
А по бизнесу с Китаем Корея завязана очень и очень сильно.
Вот только сегодня в "Вангарде" закупались продуктами, купили нашу любимую корейскую острую капусту.
А во многих магазинах Китая сейчас сняты все корейские продукты.
Юг наш всё-таки не Север Китая. Мы как-то всё это не видим. Но массово то, что происходит во всём Китае - очень грустно. Причём, люди пишут, что лучше не сопротивляться. Был случай в прошлые погромы, когда чей-то знакомый китаец попытался защитить свою машину Тайоту, которую другие китайцы разбивали, получил по голове, жив остался, но инвалид на всю жизнь.
Так что, корейцам советуют осторожнее в Китае сейчас, полицейские ходят, как пишут, заставляют убирать корейские продукты с прилавков. В соц. сетях китайцы, как всегда, всё показушно и помпезно, под патриотическую музыку, давят на машинах корейские продукты, разбивают бытовую технику и телевизоры.
Кто не знает, подоплёка следующая.
Началось всё несколько недель назад. Американцы разместили в Корее противоракетные комплексы. Китайцам это не понравилось.
А американцам не нравится, что китайцы вовсю размещаются на спорных островах, которые они считают своими, а американцы так не считают.
В общем, достаётся сейчас корейцам в Китае. Как всегда, страдают те, кто попадается под руку. Корейцы пишут, что на улице боятся говорить по-корейкски сейчас. Кто-то пишет, что досталось соседу только за то, что вокруг китайцы знают, что он кореец, имя у него корейское.
Вот официально, что происходит, из новостей, кому интересно.

"Как и было обещано, Китай резко активизировал экономические санкции против Южной Кореи за решение разместить у себе ПРО США THAAD. Судя по реакции, Сеул не ожидал столь жесткого ответа, заявив, что это «не способствует развитию дружественных отношений». В Пекине же всю ответственность перекладывают на Южную Корею и США.

Своего рода «спусковым крючком» для ужесточения давления на Сеул со стороны Пекина стало недавнее официальное подписание концерном Lotte с министерством обороны Кореи соглашения об обмене земельными участками. В результате корейское оборонное ведомство получило в свое распоряжение необходимый ей для размещения батареи ПРО США THAAD участок в уезде Сончжу провинции Северная Кенсан, что на юго-востоке страны. Батарея ПРО США будет дислоцирована уже в мае-июле этого года, прибыв из Техаса.

Как и ожидалось, самый сильный удар был нанесен непосредственно по концерну Lotte. На торговые центры, магазины и входящие в состав концерна компании обрушилась вся мощь китайской административной системы, которая устраивает одну проверку за другой. Как сообщили южнокорейские СМИ, на Lotte стали сыпаться удары со всех сторон. В одном из крупных торговых центров концерна наложили запрет на ввоз и продажу конфет и йогуртов. В провинции Анхой власти КНР обвинили сотрудников концерна в нарушении правил использования частот для устройств беспроводной связи, наложив крупный штраф. По словам представителей контролирующих органов, выяснилось, что используются частоты, на которые не были получены разрешения. Санитарные, пожарные и прочие проверки следуют одна за другой.

В день объявления решения об обмене участками между Lotte и минобороны РК китайский сайт концерна подвергся хакерской атаке и вскоре прекратил свою работу. С ряда ведущих интернет-порталов были удалены объявления о продаже продукции южнокорейских концернов Lotte, Samsung и Hyundai. Стали поступать сообщения, что на многих китайских сайтах внезапно исчезли разделы, которые позволяли купить корейские товары, послушать музыку или посмотреть фильмы из Кореи. Ряд китайских компаний, которые ранее работали с корейскими концернами, начали в одностороннем порядке расторгать контракты и отказываться от поставок, хотя это сотрудничество было выгодно для них.

Параллельно большое количество СМИ Китая дружно обрушились с критикой на Сеул и Вашингтон. Издания «Жэньмин Жибао» и ряд других влиятельных газет в своих редакционных статьях, посвященных проблеме ПРО в Корее, заявили, что «дело может дойти до приостановки двусторонних отношений». Хотя эти слова сделаны не МИД КНР, но очевидно, что они отражают серьезное недовольство в рядах руководства КНР ситуацией.

Издание «Глобал Таймс» призвало китайцев отказаться от покупок в магазинах Lotte. Другая китайская газета отметила, что 70 процентов своих доходов южнокорейские магазины беспошлинной торговли получают от китайских туристов, но теперь, как предупредило издание, корейским магазинам пора готовиться к работе только с 30 процентами прежней прибыли. Ряд газет прямо заявили следующее: «Если ты китаец, то ты должен отказаться от покупок в магазинах Lotte. Корея должна понять всю серьезность ситуации».

Эти настроения получили поддержку среди китайской публики. По СМИ Южной Кореи прошел ряд новостных сюжетов, где китайцы перед камерами корейских каналов заявляли: «Мы отказываемся от покупок в корейских магазинах, так как Корея решила разместить у себя ПРО США, что ставит под угрозу безопасность нашей страны».

Антикорейские настроения стали распространяться и на бытовом уровне. В некоторых ресторанах Китая появились надписи на китайском и корейском языках: «Мы не обслуживаем клиентов из Южной Кореи!» Перед магазинами и универмагами Lotte стали проходить пикеты с критическим высказываниями по поводу решения концерна о ПРО США.

Дело не ограничивается сферой экономики и СМИ. Военные эксперты Китая теперь обещают, что Пекин ответит и в военной сфере. «Южнокорейский регион, где будет находиться батарея ПРО США, будет включен в список целей для удара с применением наших стратегических сил», — заявил в интервью китайскому изданию военный эксперт.

Эта жесткая реакция Китая шокировала Южную Корею, в СМИ которой превалирует обиженно-разочарованный тон. Корейцы также отмечают, что КНР скорее всего только еще больше усилит давление, когда компоненты батареи ПРО начнут прибывать в Корею в мае-июне этого года.

Будущее Lotte в Китае теперь находится под вопросом. До сих пор для концерна работа в Поднебесной шла очень хорошо. В КНР действуют уже пять крупных универмагов, 16 моллов и 99 торговых центров «Лотте». Концерн планировал еще больше расширять сеть, но теперь трудно сказать, что будет дальше. Концерн сделал свой выбор, а потому теперь вопрос, сможет ли он выстоять и сохранить хотя бы сокращенное присутствие в Китае. Официальный Сеул уже заявил, что подобные действия КНР «не способствуют развитию дружественных двусторонних отношений».

Если раньше официальные представители Китая в ответ на жалобы корейцев о «несправедливых проверках» разводили руками, говоря, что не могут вмешиваться в работу контролирующих органов, то теперь тональность Пекина стала более жесткой. «Мы будет предпринимать все меры, которые необходимы для обеспечения нашей безопасности и защиты наших интересов. Вся ответственность за любые конфликты лежит на Южной Корее и США, которые приняли решение о размещении ПРО», — заявил на днях официальный представитель МИД КНР.

Китайские эксперты также весьма прямы. «Мы предупреждали корейцев, что это им с рук не сойдет и что наш ответ будет набирать силу по мере приближения момента, когда появится ПРО США. Вот они это сейчас и наблюдают. Что мы обещали, то и делаем, тут нечему удивляться», — сказал эксперт из государственного научного института КНР. Он при этом не скрывал, что «дальше будет еще хуже для Кореи».

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 9).

реклама 18+

 

_____________________

 

реклама

реклама 18+