Баржу с арбузами встречали, словно космический корабль Илона Маска

__________________________________________

 


Признайтесь: не было соблазна спуститься в трюм и умыкнуть арбуз? Один-другой – это же незаметно, их там тонны. Я подбиваю на откровенность Виктора – мужчину возрастом под 50 лет, с аккуратной бородой. Он 36 лет жизни посвятил флоту, а последние два года работает здесь, в Переяславе-Хмельницком, старшим инженером на буксире. Он один из тех, кто был причастен к «историческому» плаванию арбузов на барже по Днепру.

– Нам специально из-за этого, когда еще грузились, с собой арбузов дали – чтобы соблазна не было. Берите, сколько сможете унести, сказали. Ну, мы их и слопали.

Собственно, отправку баржи никто бы наверное и не заметил бы в Украине (в конце концов это просто возрождение давнего пути доставки, освоенного еще при советской власти, но в последние десятилетия призабытого из-за развала речного флота), если б не космический пафос, с которым о «первой барже за многие годы» сообщили в правительстве. Многие сочли его неуместным. Мол, нашли чем гордиться. Совсем уж измельчали поводы для гордости.

– Чего только не пишут про наш рейс в интернете, – сокрушается Виктор. – Столько шуточек в социальных сетях, насмешек, фотографий этих, с подписями, как их…
– Мэмов, фотожаб? – предполагаю я.
– Точно, их. Я сам специально не читал, но оно все время мне почему-то выскакивает. Так вот. Я вообще не понимаю, за что? Хорошее же дело делаем. И воздух не загрязняем, как на машине. И арбуз в итоге дешевле получается. И потребителю это, выходит, выгодно. В итоге – всем хорошо. А нашим людям лишь бы посмеяться.

Всю неделю страна во главе с Владимиром Гройсманом с напряженным вниманием следила за баржей, которая везла арбузы из Херсона в Киев. Позиционировалось это событие чуть ли не как главный успех Кабмина и прорыв в судоходстве – баржа, груженная арбузами, плывет по Днепру впервые за 14 лет! Но польхователям соцсетей это «достижение» дало повод не для гордости, а для насмешек, сарказма и скепсиса. Украинское сетевое сообщество единогласно посмеялось над пиар-инициативами правительства, которое выдает будничную работу за супер-достижение. В Twitter даже появился аккаунт «Арбуз с Баржи».


Своего рода собирательный образ этих настроений представляет собой водитель одной из фур торговой сети, которая и закупила эти херсонский арбузы. Он указывает мне дорогу к причалу, к которому вот-вот должна пристать баржа.

– Шо по воді, шо по дорозі – один хрєн. Арбузи-то ті ж самі. Не знаю, нашо нужен був цей випендрьож із баржею? Тіко людей насмішили, – возмущается водитель, указывая мне рукой по направлению справа от трассы. До причала идти пешком еще почти километр.

Как выяснилось, арбузы прибудут на барже не прямиком в столицу: они сначала выгрузятся в перевалочном терминале компании «Нибулон» возле города Переяслав-Хмельницкий, в Киевской области, и лишь затем на фурах отправятся в магазины Киева. А от Киева к Переяслав-Хмельницкому – 88 км.

– Простите, но у многих людей вызывает откровенные насмешки то, что в то время, когда правительства других стран хвалятся полетами в космос, Украина преподносит в качестве достижения баржу с арбузами, которые ходили по реке и десятилетия назад.
– Все относительно, – Диденко нисколько не смущен вопросом. – Вот вчера был национальный день арбуза в США. Мы же не знаем, как они его праздновали. Может, даже больше, чем запуск ракеты в космос.

В ожидании баржи на причале столпились журналисты, окружив организаторов переправы арбузов по Днепру.

– А какое отношение к арбузам имеет Гройсман, который больше всех пиарился на этой барже? – вопрос от одного из журналистов повисает в воздухе. Ответить решается представитель поставщиков бахчи Александр Синенко.
– Гройсман? – Удивленно переспрашивает он. – А что Гройсман. Он премьер-министр Украины. И ничего он не пиарился. Он просто как обычный человек перепостил хорошую новость. Вы же тоже репостите то, что вам нравится и что вас впечатляет?
– А Гройсман вообще принимал участие в этой инициативе? – уточняю я.
– Идея была общая. И поставщиков, и логистов, и торговых сетей. Лично Гройсман? Ну, нам далось нам это сделать при поддержке Херсонской облгосадминистрации, а эта вертикаль власти подчиняется Гройсману…

От неудобных вопросов идеологов баржи спасает ее прибытие. Начинается суета. Журналисты толкают друг друга локтями и треногами от камер, перегибаются через края судна, пытаясь разглядеть на ее дне круглых зеленых пассажиров. Руководство терминала в спешке делает протокольные фотографии на фоне баржи.

– Классно, что самому даже не надо фотографировать, столько будет информации в СМИ! – Похлопывают друг друга по плечу инициаторы водного приключения арбузов. Все действо пропитано таким пафосом, как будто действительно встречают не баржу, а космический корабль от Tesla, вернувшийся из космоса.

У организаторов арбузной баржи планы амбициозные. Вскоре планируют переправлять по Днепру в Киевскую область и другие продукты – например, лук. Патрик Рейдер, руководитель проекта USAID «Поддержка аграрного и сельского развития», в рамках которого и был дан ход по воде херсонским арбузам, даже допускает возможность, что баржи повезут фрукты и овощи на экспорт – в Беларусь и Европу. Для этого баржи оборудуют специальными холодильниками. Впрочем, в Европе уже выдвинули свои требования к нашим супер-ягодам.

– Если бы не было Миссисипи, не было бы Америки, – вещает Алексей Вадатурский, глава «Нибулона». – Миссисипи перевозит 600 млн тонн грузов в год, Украина – в пять раз меньше. Хотя наши резервы колоссальны. Нужно только обеспечить становление Днепра как транспортной реки, чтобы перевозка грузов по ней стала экономически выгодной для всех субъектов хозяйствования.


Источник материала

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 5).

Категории:

реклама 18+

 

___________________

 

___________________