Россия забирает нефть у Европы и продает ее в Китай

__________________________________________


Европейские нефтеперерабатывающие предприятия испытывают дефицит российской нефти, поскольку крупнейший в мире поставщик энергоносителей предпочитает отправлять баррели на восток по китайскому нефтепроводу.

 По данным, полученным агентством Bloomberg, в первые три месяца текущего года поставки российской сырой нефти в Европу через ключевые порты на Балтике и в Черном море покажут снижение на 19% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Зато поставки в Китай за первый квартал выросли на 43%, о чем свидетельствуют данные оператора нефтепровода компании «ЗАО Транснефть». Такой сдвиг, скорее всего, заставит европейские заводы искать альтернативные источники поставок, что может оказаться весьма проблематичным занятием, поскольку континент импортирует из России больше сырой нефти, чем любая другая страна. Скорее всего, они обратятся на Ближний Восток, который ранее снабжал Азию, а также в США.


 «Идет глобальная перетасовка сырой нефти. Ближний Восток отправит в Азию меньше среднесернистых сортов потому что Россия наращивает поставки, соответственно, у них появятся лишние баррели для Европы», - отмечает Алан Джелдер, вице-президент Wood Mackenzie по рынкам нефти, нефтепереработке и нефтехимии.


Экспорт из Америки по всем направлениям на прошлой неделе достиг рекордного значения 2.3 млн баррелей в день, при этом значительная часть танкеров направится в Европу в ближайшие месяцы. Это необходимо для того, чтобы поддержать запасы бензина, который производится европейскими заводами, в преддверии летнего сезона.


«Американская нефть придется весьма кстати летом. В конце весны и летом цены на бензин начинают расти, поэтому логично отправлять нефть в Европу на переработку», - отметил Джелдер.


Пока сокращение поставок со стороны России не привело к росту цен. Даже наборото: заводы в Европе закрылись на техобслуживание, а нефть марки Urals торгуется в Европе вблизи четырехлетних минимумов, тогда как американское сырье дорожает. Однако потерянные русские баррели уже сказались на рынке нефтеперевозки, который и так страдает от избытка танкеров и сокращения объема транспортируемой нефти странами ОПЕК. Фрахтовые расходы на поставку нефти из Новороссийска в порты Средиземноморья в 2018 году не превышают 1 доллара за баррель – это самая низкая среднегодовая цена по меньшей мере с 2009 года.

Примерно такая же ситуация и с грузами на Балтике, на Приморском терминале, который по сей день остается крупнейшей точкой отправки сырой нефти на экспорт из России. По словам Джона Чаппела, аналитика Evercore ISI, это неблагоприятная ситуация для сектора морских грузоперевозок в регионе.


«Танкерный рынок под давлением во всех регионах», - отметил он. «Если Россия будет наращивать поставки нефти по трубопроводам, а не по морю на волне восстановления нефтяной отрасли, танкерный сегмент останется не у дел из-за фундаментальных сдвигов спроса».


Китай импортирует значительную часть российской нефти по трубопроводам, а также морем из восточных портов Козьмино, Де-Кастри и Пригородное. Вторая ветка нефтепровода между странами начала работать в первый день нового года, удвоив возможность импорта в Китай до 30 млн тонн в год или до 600 тыс. баррелей в день.

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 25).

реклама 18+

 

 

 

___________________

 

___________________

 

_________________________

   _________________________________