В мировой экономике всё серьёзно

__________________________________

 


О чём говорит падение продаж автомобилей класса премиум? 

Продажи трёх премиальных немецких марок во время прошлых кризисов были хорошим опережающим индикатором общего состояния экономики в мире.

Сейчас этот показатель опять сигнализирует о возможных проблемах в мировой экономике.

 

В феврале глобальные продажи БМВ, Ауди и Мерседес опустились до 420,5 тыс. штук. Это худший месячный результат с 2016 года.


 

   

 

Падение достигло 6,5% (февраль 2019 к февралю 2018)


 

   

В декабре темпы падения замедлились до -1,8%, а среднегодовые темпы показали лишь символический минус (-0,2%), и была надежда, что показатель выйдет в плюс. Сейчас становится очевидным: падение, начавшееся ещё в мае, продолжается и становится всё сильнее.

Продажи падают у всех трёх производителей: БМВ (-4,7%), Мерседес (-6,7%), Ауди (-9%).

Выводы:... На этом фоне совсем по-другому воспринимаются негативные сигналы из США (падение фондовых рынков в конце прошлого года), из Китая (о замедлении ВВП), из других стран. Есть ещё один опережающий индикатор - рынок грузовиков. И приобретает новый смысл прогноз Вольво (ранее опубликованный в этом блоге), предполагающий в 2019 году рост только на одном из ключевых мировых рынков тяжелых грузовиков (бразильском) – на остальных рынках прогнозируется либо падение, либо повторение прошлогодних уровней...

П.С. Ещё раз становится очевидной максима: «Факты важнее простых объяснений». Когда началось падение продаж, этому нашлось простое объяснение – ужесточение сертификации автомобилей в Европе (прежде всего в Германии) в связи с «дизельгейтом».

Сейчас очевидно, что проблемы намного глубже, и то «простое объяснение» лишь отвлекало нас от прямого восприятия фактов. 


Сергей Блинов

 

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 3).

реклама 18+

 

 

 

___________________