По лекалам «Аполлона»

__________________________________________




В настоящее время у американцев развивается две программы пилотируемых космических кораблей — SpaceX Crew Dragon и Boeing CST-100 Starliner (на картинке в заголовке). Первый в тестовом режиме всё же слетал к МКС, а вот второй всё еще буксует. Пока что идет отработка посадки корабля, а вот когда состоится полёт — интересный вопрос.

Но самое главное это то, что картинка «испытаний» Boeing CST-100 Starliner чрезвычайно напомнила мне тот спускаемый модуль Аполлона, что выловили в море советские моряки:

Да-да, то самое пустое железное ведро, в котором не было ничего, кроме маяка для облегчения кораблям США поиска этого ведра в океане.

Что-то американцы совсем не палятся.

PS. Настоящий спускач Аполлона кагбэ вот такой:

Он тоже выглядит смешно для тех, кто понимает — но то уже более высокий порядок смешного, тут по крайней мере видно, что голливудские реквизиторы поработали.

А история с жестяным ведром очень интересна. Дело в том, что СССР наблюдал за стартами «Аполлонов» — три судна советской радиоэлектронной разведки курсировали в акватории у мыса Канаверал во время старта 18 мая 1969 года «Аполлона-10» и семь судов — во время старта «Аполлона-11» (16 июля 1969 года).

Тогда американцы сделали всё, чтобы советские суда не смогли вести наблюдения за полётом ракеты после её старта. Мощные радиопомехи были лишь частью противодействия, военные корабли США непосредственно перешли к угрозам применения силы. Семи советским судам противостояли до 15 надводных кораблей 2-го флота США и несколько подводных лодок, переведенных далее на круглосуточный режим работы.

Казалось бы, что скрывать, если все параметры ракеты и всего полёта (стартовая масса, мощность двигателей, режим набора скорости, время сбрасывания первой и второй ступеней ракеты, траектория) сообщены заранее NASA? Если эти сведения достоверны, если на весь мир демонстрируется старт ракеты, зачем одновременно срывать сторонний контроль над её дальнейшим полётом?

Оказалось — было зачем. Усилия советских специалистов не пропали даром — после многократных наблюдений за стартами и полётами «Аполлонов» в марте, мае и июле 1969 года вполне определённо было установлено место финальной точки всех лунных «Аполлонов». Это район южнее Азорских островов в Атлантике, что подтверждали и более поздние общественные исследования. Лунные «Аполлоны» не выходили ни на какую орбиту, а просто падали в океан.

Когда район истинных приводнений «Аполлонов» был уже обозначен, встала задача добыть «лунную» улику. И она была добыта.

Трофеем стал муляж командного модуля «Аполлон-13», старт которого произошёл 11 апреля 1970 года. Старт «Аполлон-13» с мыса Канаверал (как бы на Луну) был осуществлён вечером, в 19 часов по Гринвичу, капсулу подобрали к ночи, таким образом, находку и космический старт разделяют считанные часы. Крайне плохая погода с 11 на 12 апреля 1970 года, когда в Бискайском заливе разразился небывалый шторм со снежными зарядами, способствовала удаче советских моряков, позволив под носом у американцев забрать трофей.

В сентябре 1970 года в мурманский порт зашел ледокол Береговой охраны США «Саунвайд» (Southwind). Изумлённому экипажу «Саунвайда» в присутствии свидетелей и под фотофиксацию был передан пустой командный модуль из лунной программы «Аполлон», ранее выловленный в Атлантике советским судном «Апатит».

Как отмечали советские специалисты из ЦКБМ (центральное конструкторское бюро машиностроения), это был металлический, очень хорошо сделанный из толстого оцинкованного железа, без следов коррозии, габаритно-весовой макет командного модуля “Аполлон”. На капсуле отсутствовала теплозащита. Завинченное на множество болтов входное отверстие не предполагало наличия в ней экипажа, а тёмные серые пятна на поверхности капсулы и её почерневшее дно говорило о том, что капсула прилетела из ближнего космоса, точнее, из стратосферы.

 

 

Рейтинг: 
Средняя оценка: 4.6 (всего голосов: 25).

реклама 18+

 

 

 

___________________

 

___________________

 

_________________________