Нью Йорк Таймс раздувает "предчувствие гражданской войны"

_________________



Кризис в мире и в Америке был неизбежен. Он стал неизбежен, когда Америка перешла к социально-экономической формации паразитизма. Как я писал ранее,  идёт две взаимосвязанные тенденции:

  • Деградация экономики Америки, и связанный с этим рост потребности в поступление безвозмездных ресурсов из-за рубежа;
  • Деградация ресурсного и промышленного потенциала в мире, и связанное с этим снижение возможности мира отдавать безвозмездные ресурсы в Америку.

Это ситуация закономерно тупиковая и я рассматривал её в статьях Пределы роста. Почему не будет шестого технологического уклада  и Существование афроамериканского субэтноса – как угроза существованию человеческой цивилизации.

В этом году кризис решили перевести из назревающей формы в открытую. Тут нельзя говорить о том, что кто-то этот кризис создал или инициировал, скорее можно говорить, что кто-то его спровоцировал, добиваясь своих каких-то целей.

Разумеется, в мире не существует групп, группировок, которые способны адекватно и целенаправленно руководить миром. Как я ранее писал, это больше похоже на игру в бильярд дефектными шарами. Каждая сторона пытается добиться своей цели, но чем дальше эта цель, тем меньше шансов, что предпринятые действия приведут к желаемому результату. Но к какому-то результату они, безусловно, приводят.

Так как группировок десятки или даже сотни и тысячи, разных по силе и возможностям, то сказать однозначно, что кризис был начат товарищем N для того-то и того-то будет крайне глупо. Каждый деятель хотел добиться какой-то своей цели, и всё это коллективное броуновское движение образует некий вектор силы, ту тенденцию, которую поддерживает большинство крупных группировок, и в том случае, когда это движение совпадает с естественными базовыми процессами обусловленных политэкономией, то мы как раз и можем наблюдать существенные тектонические движения в мировой политики и экономики.

Сегодня очевидно только то, что демократы инициировали борьбу с коронавирусом, для дестабилизации Америки, и получению шансов на победу на осенних выборах. (Ибо без экстремальных мер, маразматик Джо шансов не имеет).

Но также понятно, что борьба с коронавирусом, хотя и выполняет нужную функцию общего снижения уровня потребления населения, стимулируя его к правильному голосованию, сама по себе не гарантирует победы демократам. Так как у американцев есть работающие механизмы, по переносу большей части проблем на другие страны и в первую очередь на Россию и страны БРИКС в целом.

Демократам нужна тотальная мобилизация негров на голосование против Трампа, или точнее, это должно быть оформлено как голосование негров, против «неправильного белого». Поэтому демократы начали разыгрывать карту чёрного протестного движения.

Понятно, что протесты начались не потому, что тупой ублюдочный коп придушил конкретного негра. Уверен, что группа «специально обученных товарищей» уже некоторое время мониторила все случаи убийства белыми (желательно полицейскими или военными) негров. А так как такое происходит в штатах постоянно, то долго им ждать не пришлось.

Сейчас они постараются  удержаться, балансируя между нужным градусом ненависти, и тотальным разрушением страны. Задача довольно сложная, особенно учитывая, что формально у власти совершенно отмороженный Трамп, который действительно легко может плеснуть бензинчика в костёр.

Для нас данная ситуация скорее положительная, так как, вероятно, «спасать» ситуацию Трамп и респы будут с помощью раскрутки инфляции (и хотя часть инфляции они будут сплавлять за рубеж, всё-таки для России инфляционный сценарий на порядки предпочтительней дефляционного).

Есть даже вероятность, что Америка при этом сорвётся в гиперинфляцию. Я не являюсь сторонником теории, что срыв в контролируемую гиперинфляцию является целью определённых кругов Америки, так как в Америке невозможен контролируемый выход из гиперинфляции. Срыв в гиперинфляцию приведёт к необратимому разрушению территории, и поэтому все заинтересованные стороны, будут до последнего оттягивать и сопротивляться такому срыву. Для нас в краткосрочной перспективе будет крайне болезненным, но в долгосрочной перспективе это единственный вариант обеспечивающий выживание нашей страны и нации. Так, что посмотрим…  

Давайте посмотрим как журналисты из рупора неполживости оправдывают мародерствующих негров и обвиняют во всех бедах белых и лично товарища Трампа.

Америка на пороховой бочке 

America Is a Tinderbox

Последние пару месяцев в Америке ощущались, как пробный монтаж в аниутопическом фильме о развале нации. Сначала пандемия и переполненные больницы в Нью-Йорке. Национальная экономика остановлена  и безработица взлетела; с марта каждый четвёртый американский работник обращался за пособием по безработице. Линии машин на километры растянулись в очередях к продовольственным банкам. Вооружённые протестующие выступают по всей стране; в Мичигане они заставили Капитолий закрыться и законодателей отменить заседание. По всей стране, по крайней мере, 100 000 человек умерли от болезни, о которой почти никто не слышал в прошлом году.



Затем, на этой неделе, полицейский из Миннеаполиса был заснят на видео, стоящим коленом на шее чёрного человека по имени Джордж Флойд. Умирая, Флойд умолял, что он не может дышать, повторяя последние слова Эрика Гарнера, чья смерть в 2014 году, от рук нью-йоркских полицейских, выступила катализатором движения «Black Lives Matter». Смерть Флойда наступила всего  через несколько дней после того, как трое мужчин в Джорджии  были арестованы по обвинению в преследовании и убийстве молодого темнокожего мужчины Ахмауд Арбери, которого они увидели убегающим. Первоначально прокурор отказался обвинять мужчин на том основании, что их действия были законными в соответствии с законами штата о самообороне.

 

В Миннеаполисе протестующие вышли на улицы, где они встретили гораздо более жесткую реакцию со стороны полиции, чем что-либо, с чем столкнулись активисты по защите права на огнестрельное оружие. В среду вечером мирные демонстрации превратились в беспорядки, а в четверг губернатор Миннесоты привлек Национальную гвардию.

 

На мгновение казалось, что безжалостная жестокость смерти Флойда может сдержать самые худшие побуждения президента и его сторонников «Голубые жизни значат» (Blue Lives Matter ) . Власти были вынуждены действовать: все четверо причастных полицейских были уволены, начальники полиции по всей стране осудили их, а министерство юстиции Уильяма Барра пообещало провести федеральное расследование, которое станет «главным приоритетом». Даже Дональд Трамп, который в прошлом поощрял жестокость полиции,  описал то, что случилось с Флойдом, как «очень, очень плохую вещь».

Но в четверг вечером, после того, как прокурор округа заявил, что его офис всё ещё определяет, совершили ли четверо полицейских преступление, беспорядки в Миннеаполисе возобновилось  и разъярённые люди сожгли полицейский участок. (Один из офицеров был арестован и обвинён в убийстве третьей степени в пятницу.) В Твиттере смущённый Трамп угрожал военным насилием против тех, кого он назвал «Бандиты», написав: «Когда начинается мародёрство, начинается стрельба».

Знал ли это Трамп или нет, он цитировал расистскую фразу 1960-х годов, которую использовал Джордж Уоллес. Позже президент попытался смягчить возмущение, сказав, что он просто предупреждал об опасности - кампания Трампа надеялась, в конце концов, привлечь к себе некоторых чернокожих избирателей от демократов - но его смысл был достаточно очевиден. Это тот же президент, который в четверг твитнул в Твиттере видео сторонника, говорящего: «Хороший демократ – это мёртвый демократ».

Президентство Трампа было отмечено шокирующими спазмами насилия со стороны правых: беспорядки белых националистов в Шарлоттсвилле, штат Вирджиния, резня в синагоге «Древо жизни» в Питтсбурге, массовые расстрелы, направленные против латиноамериканцев в Эль-Пасо. Но даже когда страна кипела и кипела, не было широко распространенного беспорядка. Однако сейчас мы можем быть в начале долгого жаркого лета гражданских волнений.

Многое делает Америку взрывоопасной именно сейчас: массовая безработица, пандемия, обнажающая убийственное медицинское и экономическое неравенство, подростки, которым нечего делать, насилие со стороны полиции, правый, котором чешется развязать вторую гражданскую войну и президент, жаждущий поливать бензином каждый пожар. «Я думаю, что мы действительно переживаем момент, когда всё станет намного более напряжённым, прежде чем станет более мирным», - сказала историк Мичиганского университета Хизер Энн Томпсон, которая получила Пулитцеровскую премию за свою книгу 2016 года «Кровь на Воде: восстание в тюрьме Аттики в 1971 году и его последствия».

Сейчас уже протесты Миннеаполиса распространились на другие города. В четверг вечером кто-то выстрелил из пистолета возле толпы демонстрантов в Денвере, и более 40 человек были арестованы в Нью-Йорке. Семь человек были застрелены в ходе акции протеста в Луисвилле, штат Кентукки, где, как оказалось, толпа потребовала справедливости в отношении Бреонны Тейлор, невооружённой негритянки, которая была застрелена полицией в своей собственной квартире в марте.

Эти демонстрации были вызваны конкретными случаями насилия со стороны полиции, но они также происходят в контексте повсеместной деградации здравоохранения и экономики, от которого несоразмерно страдают не белые люди, особенно те, кто беден. «Социологи изучали коллективное поведение, городские беспорядки на протяжении десятилетий, и я думаю, можно с уверенностью сказать, что единодушное мнение состоит в том, что речь идёт не о единичном инциденте, который привёл к беспорядкам», - сказал декан по социальным наукам в Калифорнийском университете Дарнелл Хант. «Это всегда совокупность факторов, которые доводят ситуацию до коллективного поведения, волнений и мобилизации».

 

Кит Эллисон, генеральный прокурор Миннесоты, сказал мне, что в последнее время, когда он гуляет или бегает в Миннеаполисе, он чувствует «накапливающейся страх, готовый к взрыву». Многие люди, по его словам, «два месяца были взаперти  и теперь они в другом месте и в другом положении. Они волнуются. Некоторые из них безработные, некоторые из них не имеют денег на аренду , они злятся, они разочарованы».

 

Это разочарование, скорее всего, будет только расти, потому что экономический крах от пандемии только начинается. В некоторых штатах мораторий на выселения уже закончился или скоро закончится. Расширенные пособия по безработице, принятые Конгрессом в рамках закона CARES, истекают в конце июля. Государственные бюджеты были опустошены, и республиканцы в Вашингтоне до сих пор отказывались прийти с помощью к штатам, что означает, что мы, скорее всего, вскоре увидим болезненные сокращения в сфере общественных работ и услуг.

 

«Там, где люди разорены, и, кажется, нет никакой помощи, нет руководства, нет ясности в отношении того, что произойдёт, это создаёт условия для гнева, ярости, отчаяния и безнадёжности, и это может быть очень нестабильной комбинацией», - сказал Кеенга-Ямахтта Тейлор, доцент кафедры афроамериканских исследований в Принстоне. «Я бы совсем не удивился, увидев такую ​​реакцию в других местах в течение следующих нескольких месяцев».

 

Но если Америка сейчас чувствует себя как пороховая бочка, то это не только из-за давления со стороны обездоленных. В среду журналисты Роберт Эванс и Джейсон Уилсон опубликовали увлекательный и тревожный взгляд на движение «boogaloo» - «новейшее обновление движения «народных ополченцев»». «Бугалу» ожидают, даже надеются, что более тёплая погода приведёт к вооружённой конфронтации с правоохранительными органами и придаст импульс новой гражданской войне в Соединенных Штатах », - пишут Эванс и Уилсон. Они добавляют: «В разделённом дестабилизированном пост-коронавирусном ландшафте они вполне могут способствовать распространению насилия на улицах американских городов».

Сюрреалистическая иконография движения Boogaloo включает гавайские рубашки - часто смешанные с боевой экипировкой - и иглу. (Идея состоит в том, что «luau» и «igloo» звучат как «boogaloo».) Люди, связанные с этой субкультурой, были сильно вовлечены  в протестах по поводу карантина, но некоторые, мотивированные ненавистью к полиции и любовью к бедламу и беспорядкам, приняли участие в демонстрациях в Миннеаполисе. (По словам Эванса и Уилсона, хотя большая часть культуры бугалу пропитана превосходством белых, в некоторых частях этого движения идёт «очень активная борьба за то, будет ли их восстание, о котором мечтали, основываться на фанатизме».) Эллисон сказал я видел, как бугалу парень держал флаг с иглу на нём в среду вечером на митинге в Миннеаполисе.

Большинство американских президентов, столкнувшихся с такой внутренней нестабильностью, будут стремиться к деэскалации. Это одна из причин, почему гражданские беспорядки, несмотря на весь ущерб, который они могут нанести обществу, часто приводят к реформам. По словам Томпсона, перемены наступают, когда активисты «создают ситуацию, в которой люди, находящиеся у власти, действительно должны действовать, чтобы вернуть некоторый значимый общественный порядок».

 

Теперь, однако, у нас есть президент, который не очень заботится о том, чтобы избежать хаос. «В любой другой момент, когда протест достиг апогея, потому что несправедливость нужно исправлять, страна в конечном итоге пыталась найти новое равновесие, пыталась достичь какого-то мира», - сказал Томпсон. «Теперь у нас есть руководство, которое совершенно устроит, если мы погрузимся в настоящую гражданскую войну».

Некоторые кадры знакомы, но мы не видели этот фильм раньше. Никто не знает, насколько мрачными будут события, понятно только то, что в эпоху Трампа сцены, которые кажутся кошмарными в один прекрасный день, выглядят почти нормально в следующий.

By Michelle Goldberg

Opinion Columnist

2020, Станислав Безгин

Twitter: StanislavBezgin


 

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 10).

_______________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА