Как правило, президентами становятся люди в разной степени системные, успевшие поработать на различных государственных должностях или хотя бы депутатами, сенаторами. Поэтому после окончания они возвращаются в систему или занимаются какой-либо другой деятельностью, так или иначе связанной с политикой.
В этом смысле Владимир Зеленский, безусловно, белая ворона. Поэтому и его дальнейшая судьба будет отличаться от стандартной.
Он не сможет вернуться на сцену, как планировал раньше, когда был таким же, как все, только талантливым остряком. Во-первых, потому, что уже не сможет вызывать смех шутками про украинских политиков — он сам был во власти, причем, на самой высокой должности. Ему просто не поверят. Во-вторых, его разлюбили, а для артиста нелюбовь публики, доходящая иногда до ненависти, — это конец карьеры.
Ведь как было раньше, когда Зеленский купался в лучах славы? Он видел перед собой залы и стадионы, заполненные обожателями. Никто не выкрикивал «Геть». Все аплодировали и улыбались. Вообще к артистам на спектакли и выступления не ходят те, кто их не любит. А к политикам ходят, в том числе к бывшим. И к нему придут — обездоленные, обнищавшие, потерявшие близких во время пандемии или на войне. И обязательно крикнут «Геть». Оно ему надо?
Поэтому Зеленский на сцену как артист, скорее всего, больше не выйдет. С недавних пор он это, конечно, осознаёт. Но чтобы прожить оставшуюся жизнь безбедно, сцена ему больше не нужна.
Многие заметили, что Владимир Зеленский как президент уже не только превратился в своего предшественника Петра Порошенко, но во многом его и перещеголял. Во всяком случае, при предыдущем гаранте конституции газеты и телеканалы не закрывались. С чем же связана эта странная метаморфоза?
Полагаю, со страхом. В какой-то момент американцы приставили к его виску кольт и положили перед ним мешок денег. Предложили выбрать: или ты сам по себе, но тогда мы не гарантируем твою безопасность, или ты перестаешь быть любимцем публики и делаешь все, что тебе прикажут.
Зеленский, разумеется, предпочел деньги. Много. Возможно, миллиард долларов, как поговаривают злые языки. Хотя откуда им знать?
Это только у Грибоедова они страшнее пистолета, в реальной жизни украинец способен смириться с любым негативом, если у него появляется возможность свалить с нэньки куда-нибудь во Флориду и больше о родине не вспоминать никогда. Поэтому мне кажется, что у Зеленского в постпрезидентской жизни все будет хорошо.
Ну как хорошо? К концу президентского срока (не исключено, что их будет два) большинство жителей незалэжной державы его возненавидят, верить в его искренность и добропорядочность продолжат обычные на Украине 5–10 процентов. Так что я не уверен, что прежнему кумиру миллионов будет так уж комфортно проводить остаток дней даже в шикарном доме на побережье Карибского моря. Понимая, что тебя презирают на родине.
Впрочем, для некоторых хороший дом в Майами вполне может стать достойной компенсацией и за презрение земляков, и за сдачу национальных интересов. О чем американцы прекрасно осведомлены. Земли у них много, всем предателям мира хватит.
Во всяком случае, нынешнему украинскому президенту точно.
Павел Шипилин