BloombergNEF (BNEF) выпустил очередной обзор Electric Vehicle Outlook 2021.
Некоторые цифры и факты из этого обзора.
Общее количество легковых EV на дорогах достигло 12 миллионов. В 2015 г был 1 млн. Цифра в 12 миллионов представляет собой значительную веху: в настоящее время электромобили составляют 1% всех автомобилей на дорогах во всем мире. Чуть более 44% всех электромобилей находятся в Китае, и около 35% - в Европе. Северная Америка занимает треть-около 17. Чуть менее 70% от общего количества электромобилей на дороге-это аккумуляторные, а остальное-подключаемые гибриды.
В конце 2020 года насчитывалось около 1 миллиона электрических фургонов и грузовиков, 600 000 электрических автобусов и более 260 миллионов электрических двух - и трехколесных транспортных средств.
Продажи пассажирских EV по прогнозу резко возрастут в ближайшие несколько лет, увеличившись с 3,1 миллиона в 2020 году до 14 миллионов в 2025 году.
Во всем мире это составит около 16% продаж легковых автомобилей в 2025 году, но некоторые страны достигнут гораздо более высоких показателей. В Германии, например, к 2025 году на долю электромобилей будет приходиться почти 40% от общего объема продаж, в то время как Китай – крупнейший в мире автомобильный рынок – достигнет 25%.
Китай и Европа продолжат оставаться доминирующими рынками электромобилей до 2025 года, что обусловлено главным образом европейскими правилами выбросов CO2 в транспортных средствах, правилами экономии топлива в Китае и системой кредитования новых транспортных средств. Изменения в политике в США окажут ограниченное влияние в 2021 году, но объемы начнут расти в 2022 году и далее по мере выхода на рынок более привлекательных местных моделей, особенно в сегменте пикапов.
К 2025 году мировой автомобильный рынок уже будет очень фрагментирован, в лидерах Китай, Европа и некоторые более мелкие рынки. Низкий уровень внедрения в развивающихся странах снижает темпы внедрения в мире, поскольку автопроизводители сосредотачивают свои усилия на рынках с самыми строгими экологическими правилами.
Средние цены на аккумуляторные батареи к 2024 году опустятся в среднем ниже 100 долларов США за кВт * ч в, что обусловлено внедрением новых химических элементов, производственного оборудования и технологий. К 2030 году цены на аккумуляторный блок достигнут 58 долларов за кВт * ч, но для поддержания падения цен потребуются большие инвестиции.
Новые химические технологии батарей EV внедряются быстрее, чем в прошлом. Батареи NMCA выйдут на рынок в 2021 году, на два года раньше наших предыдущих ожиданий. Эта химия обеспечивает более высокую плотность энергии и более длительный срок службы, чем эквивалентный материал NMC или NCA. К концу десятилетия новые химические технологии, использующие больше марганца, станут преобладающими для снижения давления на никель. Мощности по добыче и переработке лития и кобальта достаточны для 2020-х годов, но новые мощности по производству соли никеля и марганца должны быть введены в эксплуатацию, чтобы избежать дефицита поставок.