Южная Африка больна апартеидом наоборот, когда угнетают белых и процветает коррупция, а чёрные сводят между собой и всеми остальными кровавые счёты. Это как раз то, что сейчас происходит в ЮАР. Здесь бушуют кровавые массовые беспорядки в двух "зулусских" провинциях. Туда уже введены в помощь полиции войска. Запад это вполне устраивает – чем слабее местная власть, тем дешевле будут обходиться западным компаниям ресурсы Южной Африки. А в проблемах всегда можно обвинить Россию.
Трайбализм (племенное сознание) по-южноафрикански – это когда конкуренты-коррупционеры из разных африканских племён сводят счёты друг с другом в борьбе за более смачный кусок усыхающего пирога. Люмпенизированное чёрное население (из страны первого мира при режиме белых ЮАР под властью чёрного большинства превратилась в страну мира третьего) занимается своим любимым делом – грабежами и убийствами. Запуганные белые и индийцы взирают на них через оптические прицелы, обмениваясь видео с рядами трупов у дорог и разгромленных магазинов, а те, у кого есть маленькие дети, собирают чемоданы, чтобы бежать от чёрного расизма и апартеида наоборот сломя голову куда угодно, хоть в Россию.
Один президент, два президента…
В ЮАР белые – первые кандидаты на увольнение и последние на трудоустройство, если данную работу хотя бы кое-как могут выполнять африканцы, которых ещё и практически невозможно уволить. Белым – не завтрашний ли это день США? – приходится жить в постоянном страхе перед ограблениями и расправами в домах и на фермах, превращённых в крепости, не расставаясь никогда с винтовками и пистолетами. Впрочем, друг друга в бедняцких районах чёрные убивают вообще беспощадно. Страна занимает одно из первых мест в мире по уровню преступности и первое – по распространению СПИДа. Мужчины там едва доживают в среднем до 50, а женщины – лишь до 48 лет. Изнасилование (по которым ЮАР также занимает первое место в мире) практически не считается преступлением.
При этом в стране не стало меньше африканских трущоб, чем при власти белых, – их стало больше. Зато чёрная племенная знать заделалась начальством и развела такую коррупцию, которая ещё сильнее ослабила страну. Глобалисты и транснациональные компании потирают руки – им из Южной Африки кроме ресурсов ничего не нужно, и чем слабее будет местная власть, тем дешевле они будут. На буров, потомков англичан и индийцев, появившихся в Южной Африке в колониальные времена (там начинал, кстати, свою политическую деятельность Махатма Ганди), нынешней чёрной власти, расколотой, в свою очередь, по племенному признаку, глубоко наплевать.
Формальным предлогом для нынешних беспорядков, вспыхнувших 8 июля, стало требование зулусов (это самое многочисленное племя в ЮАР, составляющее примерно 11 миллионов из 57-миллионного населения страны) освободить из тюрьмы своего самого известного и уважаемого соплеменника – бывшего президента Джейкоба Зуму, коррупционера, "социалиста" и официального многоженца. Жён у него сравнительно немного – всего восемь. Предъявленные Зуме в ходе кланового сведения счётов обвинения в коррупции, вымогательстве и отмывании денег настолько серьёзны, что до конца своей жизни (политику 79 лет), особенно с учётом косящего заключённых коронавируса, он должен будет остаться за решёткой, если, конечно, президент Сирил Рамафоса, венда по племенному происхождению, не испугается протестов и не смягчит каким-нибудь образом его участь.
Одно лишь неуважение к судебной системе страны, в чём бывшего президента обвиняют в настоящее время, означает 15-месячный срок за решёткой, что в нынешней ситуации, по словам адвокатов Зумы, "равносильно смертному приговору".
Тысяча арестованных, сотня трупов и очереди за бензином
В общем, желая помочь своему вождю, огромное количество зулусов втянулись в массовые беспорядки. Когда 40% населения страны официально не имеют работы, желающих в них поучаствовать оказалось более чем достаточно. Провинции Квазулу-Натал и Гаутенг, включая крупнейшие города Йоханнесбург, Преторию и Дурбан, – это как раз зона компактного проживания зулусского населения. По данным южноафриканского телевидения, число погибших за первые шесть дней беспорядков составило 72, сейчас, наверное, их уже в районе сотни. Арестовано свыше тысячи погромщиков. Они – этим занимается в основном чёрная молодёжь – громили и грабили магазины, разрушали инфраструктуру, поджигали автомобили, перекрывали дороги. Мародёры забрасывали полицию камнями и бутылками, открывали по полицейским огонь. Нападениям подвергались даже машины скорой помощи, медики и работавшие в местах беспорядков журналисты. Полиция с вандалами тоже не церемонилась.
Президент Рамафоса оказался прав, когда предположил, что "беспорядки, мародёрство и поджоги грозят стране в ближайшие несколько недель нехваткой продовольствия и медикаментов", сбоями в борьбе с коронавирусом, и что "многие граждане испытывают страх и тревогу по поводу происходящего насилия". Да, именно это сейчас и происходит. По причине массовых грабежей и актов насилия приостановил работу крупнейший в стране нефтеперерабатывающий завод в Дурбане – совместное предприятие BP и Shell, на которое приходится 35% всей нефтепереработки в ЮАР. Возникли перебои с поставками горючего, на многих АЗС появились длинные очереди, начато рационирование бензина и дизельного топлива, в связи с чем раздаются призывы объявить чрезвычайное положение. Конституция ЮАР даёт главе государства право вводить на 21 день чрезвычайное положение, которое немедленно вступает в силу. Каждое последующее продление ЧП требует одобрения со стороны парламента. Доводить дело до этого нынешний глава государства явно не хочет. Он пытается решить проблему путём консультаций с лидерами партий и общин, религиозными деятелями и бизнесом по стабилизации ситуации, чтобы "как можно быстрее вернуться к нормальной жизни".
А русские тут при чём?
Что ж, посмотрим, как это получится. Но, похоже, чтобы сбить накал беспорядков, президенту Рамафосе придётся проявить особую мягкость к Зуме, что даже будет по-своему справедливо, потому что многие другие политики ЮАР ничуть не лучше экс-президента. Не будем, однако, удивляться – увы, в таком безумном мире мы живём, – если услышим, что за массовыми беспорядками в ЮАР стоит… Россия.
Дело в том, что уход в феврале 2018 года Зумы в отставку с президентского поста объясняли в ЮАР, в частности, тем, что тот, дескать, задумал строить в стране АЭС (якобы получив взятку от "Росатома") и посещал с визитом Москву. Зума также проявлял активность в группе БРИКС, он является сторонником "многополярного мира". Западные "доброжелатели" России сорвали тогда атомный южноафриканский проект. Что стоит им теперь увидеть за беспорядками в ЮАР "руку Москвы", стремящейся-де помочь своему "другу"? Эта ложь могла бы быть, кстати, удобной и для внутреннего потребления.
Сергей Латышев