В Москве погиб ученый Иван Пигарев, в которого врезался ездун на электросамокате

_________________



В Москве погиб ученый Иван Пигарев, в которого врезался мужчина на электросамокате


В подробностях этой трагедии теперь будут разбираться правоохранительные органы. Статистика говорит о резком росте числа подобных происшествий: покалеченных и погибших все больше.

Иван Пигарев в теплую погоду на работу всегда ездил на велосипеде. Даже несмотря на свой преклонный возраст. Дочь ученого Татьяна говорит: привычка передвигаться на велосипеде у отца появилась после работы в Германии. И он никогда не превышал скорость, будь то автомобиль или велосипед.



Иван Пигарев — талантливый ученый-биолог, доктор наук. Еще студентом в 1961 году он пришел в Институт проблем передачи информации имени Харкевича, где написал множество научных гипотез, среди них о самодиагностике организма в период сна.

В сети множество кадров ДТП с участием самокатов. Эту проблему поднимали и юристы, и ГИБДД, и сами пешеходы. Дело в том, что согласно правилам дорожного движения самокатчик вместе со своим транспортом — это пешеход. А статистика между тем пугающая: с начала года происшествий с участием электросамокатов стало вдвое больше, чем за такой же период 2020 года. Но возможно, картина еще хуже.

«В данном случае МВД фиксирует те случаи, где была вызвана скорая помощь, где были пострадавшие, а, может, даже смертельные случаи. Другие же истории в статистику не попадают, поэтому она необъективна», — пояснил вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.

Современные электросамокаты могут разгоняться до скорости автомобиля, то есть 100 километров в час. 84-летний Роберт Галиакберов даже не заметил, откуда взялся лихач, через секунду оба оказались на асфальте — у пенсионера перелом шейки бедра.

А вот эта авария в Петропавловске-Камчатском в полицейскую сводку не попадет. ДТП ведь не зафиксировано. А пострадавшая есть. Юлия Гапоненко сама упала с электросамоката. Неловкое движение — и вместо отпуска на море двойной перелом ноги.

«То ли оступилась, отпустила руку — его крутануло. То ли на что-то наехала. Меня оттуда выкинуло. Я кувыркнулась, упала. Даже не могла заплакать. Просто лежала, подбежали люди», — рассказала она.

Серьезнее всех к возникшей проблеме самокатов, пожалуй, отнеслись в Санкт-Петербурге. После серии громких ДТП и шести уголовных дел дошло до того, что прокат вообще запретили, а самокаты прямо с улиц забирали следователи.

Теперь в Петербурге появились зоны ограничения скорости в парках, скверах, и на самых людных улицах. Разогнаться здесь не получится технически. Срабатывает контроллер, и самокат сам замедляется.

Одна из активно обсуждаемых мер — ввести ограничения до 20 километров в час в пешеходных зонах, и до 25 — на проезжей части, там, где самокатчик может ездить по велосипедным дорожкам или обочинам.

Эксперимент на базе подмосковного научно-исследовательского автомобильного института. Спасет ли экстренное торможение? При 20 километрах в час самокат, естественно, не останавливается как вкопанный, а по инерции проезжает еще примерно три метра в зависимости от того, сухое покрытие или мокрое. А если ездок, чуть увлекшись, разогнался до 25, тормозной путь прибавляется еще на метр. Итого четыре метра и потенциально еще несколько сбитых пешеходов на тротуаре.

«Падение со скорости 25 километров в час — это все равно, что падение с высоты 2,5 метра. К тому же пешеход будет сбит не только упавшим человеком, который управлял таким средством индивидуальной мобильности, но и металлическими частями», — говорит руководитель центра испытаний НАМИ Денис Загарин.

Минтранс внес свои предложения, как исправить ситуацию, в частности, не пускать в пешеходные зоны самокаты тяжелее 35 килограммов. В ожидании законов остается надеяться на удачу и воспитанность самокатчиков. А им самим — слушать советы, рожденные горьким опытом других.

«Хотелось бы призвать, конечно, всех: катайтесь, но аккуратно! Смотрите, чтобы это была ровная поверхность! Не отпускайте руль! Ни в коем случае не берите телефон, еще что-то. Это очень серьезно и очень опасно», — призывает Юлия Гапоненко.

Услышит ли этот призыв проезжающий рядом мужчина? Который, управляя самокатом одной рукой, в другой держит даже не телефон, а девочку, которой нет еще и года!



Ирина Куксенкова


Также в тему: В Астрахани два ездуна столкнулись лоб в лоб

Рейтинг: 
Средняя оценка: 2.6 (всего голосов: 9).

_______________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА