Почему писатель Дмитрий Быков никогда не приедет в Донбасс. Голос Мордора

_________________


Я тут недавно слушал на «Эхо Москвы» программу писателя, журналиста Дмитрия Быкова «Один» и попал очень удачно, ибо «великий русский писатель» в пух и прах раскритиковал недавно вышедший фильм «Солнцепек».

Насчет раскритиковал — я погорячился. На самом деле, никакой критики не было вообще. Была самая настоящая истерика, были оскорбления. Дмитрий Быков назвал фильм «чудовищной ложью» и сильно удивлялся, что к его созданию причастны те, кого он считал интеллигентами. Разумеется, эти люди из сей благородной категории им теперь исключены навсегда, без права на восстановление. По мнению писателя, отношение настоящего интеллигента к происходящему на Украине должно быть однозначным — только поддержка «молодой европейской демократии», осуждение России за ее «агрессию» и, конечно же, полный игнор того, что украинские боевики в Донбассе убивают русских. Это вообще табу. Говорить об этом нельзя, или же необходимо говорить так, как это делает украинская пропаганда — якобы, что «местные сами обстреливают свои города и села, убивают стариков, своих жен и детей».

Быков был возмущен этим фильмом. Чувствуется, что он задел его за живое. Слова о том, что все это — наглая ложь, являются грандиозным враньем. Правду Дмитрий Быков знает, что бы он там ни говорил, но правда не соответствует «линии партии и правительства», которой писатель так верен. Он регулярно ездит на Украину и выступает перед тамошней публикой. Он восторгается теми, кто приходит на его концерты, восторгается современной Украиной и, конечно же, без конца повторяет любимую мантру российских либералов о том, что «никаких нацистов в Киеве нет».

Фильм «Солнцепек» есть за что критиковать. Вот соберутся какие-нибудь киноакадемики и не оставят от него рожек да ножек. В художественном смысле. Можно придираться к нечеткой сюжетной линии, некоей сумбурности, да много к чему. Единственное, в чем нельзя обвинить этот фильм — это в том, что он лживый. Что касается его художественных достоинств, то, наверное, создатели и не ставили задачу поразить кинокритиков и жюри Каннского или Венецианского фестивалей.

Этот фильм — воспроизведение хроники. Некая реконструкция. Иногда создается впечатление, что он вообще снимался очевидцами на телефоны: дерганые планы, хаос во время обстрелов, когда человек одновременно хочет и спасти себе жизнь, и пытается снять на камеру, что происходит. Этот фильм — ожившая хроника страшных событий начала войны в Донбассе, период, когда и войны-то еще не было, так как украинским «добровольцам» воевать было не с кем, они занимались истреблением мирного населения. Вот именно так, как в фильме, — обстреливая из минометов и РСЗО села, бомбя с самолетов объекты в городах, где главными жертвами этих бомбардировок становились мирные люди. Кстати, очевидцы тех событий говорят, что в фильме все показано даже слишком мягко.

Дмитрий Быков обо всем этом прекрасно знает. Если даже это и не так, то узнать правду не составит особого труда. Достаточно просто съездить в Донбасс и пожить там некоторое время, пообщаться с людьми. Они многое расскажут писателю Быкову. Да и не только расскажут, но и покажут свои залатанные после обстрелов дома, осколки мин, снарядов и могилы своих родственников и близких, которые были убиты. Я уверен, что, даже зная, кто такой Дмитрий Быков, ни один человек в Донбассе его и пальцем не тронет. Вот нечего бояться «великому русскому писателю». Надо только захотеть — узнать правду, или же, зная ее, просто погрузиться в детали, изучить в подробностях. А самое главное — просто посмотреть в глаза этих людей. Посмотреть и помолчать. Потому что в этих глазах можно прочесть все то, что пережили эти люди и что писатель Дмитрий Быков так боится признать.

Я уверен, что Быков смотрел и новые украинские военные фильмы про всяких там героических добровольцев, которые отражают «российскую агрессию», и другую чушь, рожденную в воспаленных нацистских мозгах. И я уверен, что ему и эти фильмы было очень неприятно смотреть. Не потому, что это правда, а именно потому, что это и есть самая наглая и мерзкая ложь, в которой бандиты, мародеры и насильники показаны благородными воинами, защищающими мирную Украину от орд, вторгшихся с востока. Наверняка у Дмитрия Быкова есть какие-то остатки совести, которые разъедают его изнутри. Совесть вообще свойственна людям, это и есть одна из категорий, которая отличает нас от животных, несмотря на всю биологическую схожесть. Но писатель Быков усиленно давит в себе эти жалкие остатки совести, загоняя их в самые дальние уголки своего разума.

Нет, Дмитрий Быков никогда не приедет в Донбасс. Даже в ту его часть, которая находится под контролем Украины. Потому что даже там обычные люди могут рассказать много неприятного, того, что полностью разрушит благостную картину мира, которую эти люди воссоздали у себя в головах. Они боятся, что правда может случайно превратить этот мирок в руины. Критика Дмитрия Быкова не направлена на внутреннюю российскую публику. С той частью, которая разделяет убеждения писателя, все давно понятно — статистическая погрешность, не более. «Солнцепек» он критикует исключительно для своих украинских друзей и, возможно, спонсоров, которые щедро оплачивают тот самый придуманный российскими либералами мирок.

А фильм смотреть тяжело. Это почти физическая боль. Нужны очень крепкие нервы. И еще сложнее осознавать, что Донбасс прошел через весь этот ад, показанный в фильме. Дмитрий Быков в данном случае выступает как настоящий слуга этого ада. Впрочем, это и не новость, ибо таких, как он, еще Федор Михайлович Достоевский давно назвал крайне точно — бесы.

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 24).

_______________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА