Сначала о заблуждениях. Заблуждение первое — Тикток это развлекалово для тупых подростков, и нормальному человеку там делать нечего. Заблуждение второе — Тикток это китайская соцсеть. И то и другое в корне неверно. Тикток сегодня — это мощный инструмент влияния на широкие слои населения, при этом контролируемый жесткой западной цензурой. Я понял это исключительно на своем собственном опыте.
Все популярные соцсети имеют свой естественный путь развития. Когда-то YouTube был площадкой для няшных видосов, а Instagram — для фоток еды и томных селфиев. Сейчас и то и другое — мощнейшие инструменты для продвижения товаров, услуг и политических мнений, начиная от интимного массажа и заканчивая интимным массажем вашего мозга от сторонников Лехаима Навального и прочей нечисти. К слову, антироссийская нечисть в этих соцсетях занимает почетное центральное место во всех трендах и рекомендациях, обеспечивая кристально честные миллиарды просмотров для мультфильмов про «дворец террана».
Тикток, к сожалению, не является исключением. И не зря в прошлом году США так жестко бодались с Китаем по поводу Тиктока — очевидно, ими был получен не только весомый процент акций этого успешного предприятия, но и полный контроль над модерацией (имхо, Китаю это не сильно страшно, т.к. у них есть внутренний аналог Тиктока с блэкджеком и тянками).
А теперь о том, почему я пришел к таком выводу — то есть, о личном опыте. Я зарегистрировался в Тиктоке в конце января, аккурат под протесты имени Лехаима, когда именно в Тиктоке раскручивалась вся это истерия про «проклятый режим засудил своего главного врага». И решил слегка повоевать. Очень быстро я осознал, что формат Тиктока — мой идеал: короткий ролик (в среднем секунд по 30) снятый с фронтальной камеры смартфона и смонтированный буквально за две минуты. Почти все ролики я формировал одинаково (кстати, это важно!): короткая саркастическая речь + концовка с фрагментом из песни (например, классическое «вы не понимаете — это другое»). В некоторых роликах я применял такую уловку: начинал с серьезным лицом «топить за протест» (якобы) — а в концовке «раскрывался», усиливая эффект. Заходило шикарно — Тикток просто обожает ролики из цикла «смотреть до конца!». Вот, например, сценарий из короткого ролика по поводу «навальных» протестов 14 февраля.
Здесь следует сделать небольшую ремарку об особенностях раскрутки в Тиктоке. Там (пока) нет как таковой рекламы своего контента за деньги. Ролик продвигают исключительно алгоритмы, которые отслеживают насколько хорошо он «стартует» (какой процент досматривает до конца, сколько лайков, комментов, насколько развернутые комменты и т.д.). Да, можно нагнать «ботов» и раскрутить свой аккаунт до сотен тысяч подписчиков — но на просмотры твоих следующих роликов это не повлияет НИКАК. Реальные подписчики — да, влияют, накрученные — нет. Плюс за накрутки можно улететь в бан. Само собой, для «правильных» мнений можно сделать исключение, ведь Это Другое. Таким образом, аккаунт со скромными 100-200 подписчиками может набирать десятки и сотни тысяч просмотров для отдельных роликов. Это, безусловно, кажется очень крутой фишкой и создает ощущение, что здесь представлены все мнения (что в результате оказалось «не совсем так»).
Силу Тиктока я неожиданно почувствовал, когда мне позвонили с самого RT и предложили поучаствовать в стриме «Прекрасная Россия бу-бу-бу», посвященном зимним протестам им. Лехаима. Первый раз — по видеосвязи, где я сравнил Леху с осьминогом Паулем — существом, точно так же раскрученным «из ничего». Редакцию это ожидаемо «зацепило» (хе-хе) и на второй раз я приехал к ним уже вживую (кому интересно, можете посмотреть под катом). Самое удивительное в этом приглашении на RT для меня было в том, что эти люди не слышали ни одной моей песни, не говоря уже о статьях на АШ. Они нашли меня… в Тиктоке, где на тот момент у меня было «фантастические» 200 (двести, Карл!) подписчиков.
Дальше мой Тикток аккаунт развивался довольно поступательно, и за первые несколько месяцев я набрал около 5к подписчиков. Конечно, по сравнению с подростковыми видосами это почти ничего, но вот в политическом сегменте — вполне неплохой результат (для сравнения, каналы Н.Старикова, Маргариты Симоньян и Соловьев.live имели около 30-40к подписчиков на тот момент). Обычно я выпускал 2-3 видео в день, при этом темы роликов были довольно разнообразны, начиная с классического «что там у хохлов» (с концовочкой из песни «Борщ наш») или откровенным стебом над западной «толерантностью», и заканчивая вполне серьезным разбором отдельных инфоповодов навроде посадки Протасевича в Минске. Многие ролики залетали в рекомендации и набирали до 200к просмотров за первые два-три дня. Дело шло более, чем удачно: сотни лайков, репостов и комментов, в которых стоял натуральный чад кутежа. Что характерно, были представлены разные мнения. Некоторые я даже сохранял на память.
Вторые 5к подписчиков я набрал меньше, чем за месяц. Почти каждый день один из моих роликов выходил за отметку в 100к просмотров, а один из них в итоге набрал больше миллиона:
То, что мои видео действительно смотрят много людей я понял не только по угрозам от щирых хлоцiв, которые стали периодически приходить ко мне в личку в Инстаграме, но и по тому, что внезапно оказалось, что малознакомые коллеги по работе и просто незнакомые люди из соседнего подъезда оказывается были очень даже в курсе моей скромной самодеятельности. Не скрою, было приятно. Но при этом и удивительно: почему же многие патриотические блогеры пренебрегают Тиктоком? Почему так мало про-российского контента?
Все оказалось очевидно как только мой аккаунт перескочил за 10к подписчиков. За последние три дня мои ролики (в основном про бегство США из Афганистана) суммарно набрали около миллиона просмотров, а количество подписчиков увеличилось аж на 1,5к.
А потом аккаунт исчез. Нет, не появилось никакой крупной надписи «Заблокировано». Никаких банов, предупреждений или писем на электронную почту. Просто исчез, как будто его и не было. Осталось только вспоминать каким он был.
Но еще интереснее было дальше. Все последующие аккаунты, которые я заводил (с других сим-карт, разумеется) удалялись без следа примерно в течение 2-3 дней. Набирали чуть больше 100 подписчиков — и улетали в небытие, не получив ни единого предупреждения за какие-либо нарушения. Потому, что свобода слова — это свобода чьего надо слова, а не то что вы там себе придумали.
По итогу могу сказать следующее: Тикток довольно внятная площадка с возможностью раскрутки с нуля чисто за счет контента. Площадка весьма популярная теперь уже не только среди подростков, но и среди практически всех возрастынх категорий. При этом — весь российский контент полностью контролируется Западом. Наркоманские треш-стримы — пожалуйста. Ультра-феминистки или гомосятина — жрите полными ложками. Либерасты всех мастей и шерстей — в рекомендациях. Фейки и просто депрессивных шлак про Россию — извольте. А если начинаешь говорить что-то против всей этой помойки — моментально исчезаешь, лишь только становишься сколь либо популярным.
И это большая проблема. Потому, что на всех последующих выборах (или любых других «контрольных» мероприятиях) молодежь будет видеть в Тиктоке — самой популярной молодежной соцсети — следующую картинку: все люди в России озлоблены и разгневаны, ведь они все разделяют западные «ценности» и мечтают о свободной ЛГБТХЗ++ «любви», за которую готовы разорвать тирана и всех его сатрапов голыми руками, просто потому что «надоели». И вы еще смеетесь, когда Моргенштерн всерьез говорит, что станет президентом. Такими темпами — запросто.
И это вполне закономерная ситуация, учитывая, что у России нет своих топовых соцсетей. Есть только «условно российские» Telegram и VK, зачастую модерируемые все теми же щирыми хлопчiками и заднеприводными активистами. Ах да, есть еще «наш ответ <вставить название соцсети>», где даже до меня доносится едкий запах стружки от распила госбюджетов.
Как-то так.