Посмотрел я тут более внимательно результаты выборов, проанализировал всякую активность, поглядел на митинги протеста – интересная вырисовывается картина.
Я конкретно про расклад с КПРФ.
Что получается? Получается красивая комбинация. Сейчас поясню.
Фракция в парламенте формируется из двух частей – из тех, кто прошёл по партийному списку и из тех, кто прошёл по мажоритарным округам. Правильно? Правильно.
Результат КПРФ на выборах какой? Списочная часть фракции стала больше, а по мажоритарным округам прошло всего девять человек.
Причём партийный список Зюганов наполнял самостоятельно и, видимо, своими, лояльными кадрами, а всех упавших на хвост посторонних пассажиров (типа Удальцовой) – отправил в мажоритарщики.
Чтобы
а) не бухтели на партию в предвыборный период;
б) чтобы работали на партийный результат по своим округам, бесплатная рабочая сила.
Заодно в мажоритарщики отправил всю свою гиперактивную внутрипартийную фронду – всех этих амбициозных Рашкиных и Бондаренко, которые «сами хотят царствовать и всем владети».
Понятно же было, что «унылое голосование» результата не даст (оно никогда не работало, можно посмотреть на 2011 год, когда аналогичную «тихналогию» уже пытались внедрять). И поэтому отправить в мажоритарщики, кроме нескольких сильных исключений – это как отправить служить на Кавказ в начале девятнадцатого века. Если не убьют, то покалечат, но в любом случае – с глаз долой.
Тем более что Зюганов ещё зимой говорил «К нам притащили эту американскую игрушку, этого очередного попа Гапона, именуемого Навальным. Не хочется даже называть это имя». А его однопартийцы аж пищали, так лезли, пытаясь попасть в списки «унылого голосования». Очевидное несоответствие.
Лояльные попали в Госдуму. Нелояльные митингуют на табуреточке.
И получившийся результат Геннадия Андреевича, похоже, в высшей степени устраивает. Ведь при таком раскладе одним махом решает сразу несколько проблем – ослабляет свою внутрипартийную оппозицию, оставив их без мандатов, демонстрирует лояльность власти, очистив ряды от майданщиков, а также увеличил фракцию, и теперь сможет выторговывать больше плюшек.
Сейчас глава КПРФ произнесёт традиционные фразы о том, что недоволен результатами выборов (но я ему не верю), что нужно пересмотреть результаты выборов (сомневаюсь, что будут это делать), что нужно запретить электронное голосование (которое сейчас внедряется по всей планете, поэтому его точно никто запрещать не будет) и тому подобное. Но дальше слов никто ничего делать не будет.
А без поддержки центрального аппарата партии кучка скачущих ещё пару раз соберёт по 200 участников на свои митинги «Хочу пропихнуть жену в парламент, мальчик Сирожа, 44 годика», создаст пару «комитетов против всего», а потом грустно разбредётся.
И Геннадий Андреевич со своей молодой командой (это ирония, если что) примет присягу и будет дальше греть тело в удобном кресле, получая государственное финансирование. А радикальная часть движа, спевшаяся с либералами, отправится в маргинез и политическое небытие.
Красиво всё сделал. Тридцать лет аппаратных интриг, включая «святые девяностые» – это вам не хухры-мухры, всех пересидел. Скушал всех своих внутренних конкурентов.
Аплодисменты за красный столик!