Дайджест на заданную тему.
7 октября пресс-служба Тихоокеанского флота США опубликовала официальный пресс-релиз по поводу инцидента, согласно которому «Морской волк» во время погружения в международных водах Индо-Тихоокеанского региона налетел на неопознанный объект, в результате чего получили травмы 11 подводников, а самой субмарине предстоит долгий и дорогостоящий ремонт.
Происшествие произошло буквально через 2 недели после того, как янки кинули французов на $66 млрд, перехватив у своих союзников почти готовую сделку на поставку Австралии атомных субмарин вместо дизельных, которые должен был продать Сиднею Париж.
Так вот: янки в качестве главного аргумента в свою пользу продвигали тезис не столько о ядерной установке, сколько о непревзойденной осведомленности о подводной обстановке, которую получат австралийцы, имея штатовские подлодки.
Янки окончательно запутали всех экспертов и политиков, когда заявили, что «Морской волк» ударился о «неопознанный объект», который, во первых, не был другой подлодкой, и, во вторых, «топография местности не указывала на то, что перед „Коннектикутом“ был участок суши». Тогда что самым опасным образом повредило мощную АПЛ? Чудо-юдо рыба-кит?
Уже появились предположения, что повреждения, которые получил «Морской волк» похожи на те, которые имела подлодка «Сан-Франциско» класса «Лос-Анджелес», налетевшая на скалу в январе 2005 года в 500 км к юго-востоку от острова Гуам. Тогда, к слову, были разрушены носовые балластные цистерны, или говоря по-простому, был снесен весь передок.
Теперь в свете американо-австралийского военного контракта многие аналитики, выразив крайнее недоумение, задаются вопросом, как многомиллиардная по стоимости атомная субмарина «Коннектикут», которая вроде бы насыщена самыми лучшими в мире гидролокаторами, напоролась под водой на что-то и даже не поняла, на что конкретно.
США ломают голову над тем, как минимизировать репутационный ущерб. На технические моменты валить нельзя, в мире с большим удовольствием раструбят, что янки разучились делать хорошие подлодки.
А может действительно разучились, а?
21 августа 2017 После второго за одно лето столкновения американского эсминца с гражданским судном ВМС США распорядились об "операционной паузе" в действиях всех американских военных кораблей, а также о начале полномасштабного расследования, которое затронет весь Тихоокеанский флот США.
Многие пребывают в недоумении: как вообще такое возможно, чтобы два современных боевых корабля, главная задача которых - выживать в куда более опасных боевых условиях, столкнулись в открытом море с другими и, хоть и остались на плаву, оказались полностью небоеспособными?
Эсминец "Джон С. Маккейн" класса "Арли Бёрк" столкнулся с либерийским нефтяным танкером "Алник" 21 августа, а 16 июня в его "одноклассника", эсминец "Фицджеральд", врезался филиппинский контейнеровоз. На "Фицжеральде" погибли семеро американских моряков, на "Маккейне" не досчитались десятерых членов экипажа, которых на момент написания заметки продолжали искать.
Оба корабля оснащены современными средствами навигации, включая радары, системы геопозиционирования и прочее оборудование, которое позволяет "видеть" поверхность моря на многие мили вокруг, прокладывая безопасный курс. Однако это не помогло им избежать столкновения.
https://www.bbc.com/russian/features-41003657
Или из той же серии:
11.11.2010 Южнокорейский патрульный катер «Chamsuri» затонул в районе острова Чеджу после столкновения с рыболовецкой шхуной. Один из членов экипажа катера погиб, двое числятся пропавшими без вести. Еще 27 моряков благополучно спасены. Катер выполнял патрулирование района в 5,4 милях к северо-западу от острова Чеджу. Столкновение произошло в среду в 22:50 по местному времени. Южнокорейская рыболовная шхуна, с которой столкнулся катер осталась на плаву, никто из ее экипажа не пострадал.
https://inright.ru/news/headlines/20101111/id_5291/
На какие сражения с каким противником рассчитан этот класс боевых кораблей, если он вот так соударяется с гражданским рыболовом и идет ко дну, как дырявая калоша?
https://en.wikipedia.org/wiki/Chamsuri-class_patrol_boat
Гордость и основной инструмент проецирования американской силы – ВМС США самоуничтожается даже не выходя в море:
Американский десантный корабль Bonhomme Richard горел четыре дня у причала в Сан-Диего, потому что один из моряков поджег его, а остальные метались в панике, не зная, как нажать кнопку системы пожаротушения, следует из материалов расследования, 20 октября пишет новостной ресурс Военно-морского института США USNI News.
На момент пожара USS Bonhomme Richard проходил модернизацию в лёгкий авианосец под истребители F-35B. Этот процесс был завершён примерно на две трети. Ситуацию осложняло то, что на корабле находилось около миллиона галлонов (3700 т) топлива. Планировалось, что после модернизации корабль прослужит минимум до 2035 года.
«Чтобы проиллюстрировать степень общей деградации: в день пожара 87% корабельных пожарных частей пребывали в состоянии бездействия по причине неспособности эксплуатировать свое оборудование», — говорится в отчете.
Как пишет, Business Insider, в ценах 1998 года большой корабль-амфибия Bonhomme Richard обошелся военно-морским силам США в $750 млн, или примерно $1,2 млрд на сегодняшний день. Однако, согласно многочисленным сообщениям, общая стоимость корабля на момент пожара оценивается примерно в $2 млрд.
https://rossaprimavera.ru/news/5f44edb1
Пожары на пирсе потопили целый флот США – пишет ФОРБС (https://inosmi.ru/military/20200713/247744558.html)
В 2012 году Америка потеряла многомиллиардную атакующую подводную лодку «Майами» (USS Miami SSN 755) в результате пожара, случившегося из-за действий рабочего, который хотел уйти домой поскорее.
В прошлом году 11 американских моряков получили ранения в результате пожара на борту малого десантного корабля «Иводзима» (USS Iwo Jima LHD 7).
В ноябре 2018 года от пожара пострадал «Оскар Остин» (USS Oscar Austin DDG 79), причем из-за повреждений корабль останется на приколе почти на два года дольше, чем планировалось.
По данным USNI News, «Фицджеральд» тоже пострадал от пожара на верфи.
В 2011 году загорелись склады на корабле «Спрюанс» (USS Spruance DDG 111).
Кроме того, список недавних аварий включает ущерб более чем на 30 миллионов долларов строящемуся эсминцу «Делберт Блэк» (DDG 119) после столкновения в апреле 2019 года.
Наряду с другими инцидентами, которых можно было избежать — пожарами на море, посадками на мель, столкновениями и так далее — эти аварии уничтожили или вывели из строя целый боевой флот США.
Самое смешное, что будущие аварии закладываются еще в конструкторских бюро.
Скажите, а вам знаком вот этот морской утюг? Эта "Вундервафле" всего ВМС США? Эта гроза морей и ужас ужасный "всего мирового тоталитаризма"?
Вот эта огромная надстройка над палубой - она большей частью ДЕРЕВЯННАЯ. Для легкости. Потому что иначе он бы перевернулся вверх килем – эсминец – плоскодонка, сэр!
Я как прочитал, не поверил своим глазам.
http://www.compositesworld.com...
http://www.defensenews.com/art...
Они еще там пишут, что пробовали пенопласт, но он их не устроил из-за плохой огнестойкости. Серьезно! Зато их устроила бальса - сорт очень мягкой и легкой южноамериканской древесины. Уверяют что она плохо горит. Еще мудрые инки из нее выдалбивали свои каное! А теперь вот и американцы линкор 21-го века из бальсы сварганили.
Нет, конечно там все очень дорого и высокотехнологично: панели из бальсы толщиной 5-7 см обклеены снаружи слоями карбона по 3 мм. Получается очень прочная и легкая сэндвич-панель. Вон какую будку можно слепить! Но точечно-ударные нагрузки она не держит совсем (такой слой карбона простреливает даже пистолет!) и таки пламени боится.
Но, господа, вы же делаете не яхту, а боевой корабль. Но вот эта хрень не держит даже пули, а что с ней будет при попадании не самой мощной противокорабельной ракеты хотя бы с 200 кг тротила даже представить смешно.
Такое ощущение что изначально никто реально в бой его отправлять и не собирался.
Или совсем уж смешное
26.03.2020, США не смогли обеспечить надежную работу туалетов на авианосцах
В результате публикации отчета Счетной палаты США выяснились пикантные подробности эксплуатации самых совершенных боевых кораблей в мире. Оказывается, гальюны на двух новейших авианосцах CVN-77 и CVN-78 не справляются с нагрузкой и с завидным постоянством их приходится прочищать дорогостоящими средствами. Каждая процедура очистки канализации с помощью специальных кислот обходится налогоплательщикам в существенные 400 тысяч долларов
https://www.popmech.ru/weapon/news-561474-ssha-ne-smogli-obespechit-nade...
Возникает рабочая гипотеза, что в верхних этажах глобального мира все быстро превращается в труху (а может уже превратилось). То ли термиты погрызли, то ли корабельные черви, то ли особый грибок.
Громкие столкновения американских боевых кораблей с торговыми судами разных стран, произошедшие в последние годы, и совершенно скандальные результаты расследования этих инцидентов показывают, что в ВМС США существенно снизились дисциплина личного состава, профессионализм офицеров, ответственных за кораблевождение, уровень дисциплины при несении вахт. При этом, как показывают сообщения ряда американских экспертов, имеет место резкий рост нагрузки на личный состав. Более того, из-за нехватки личного состава к работе с корабельными системами зачастую допускаются лица, не имеющие должной квалификации. И службу они потом несут с серьезным перенапряжением. Отчасти всё это вызвано непродуманными мерами по оптимизации штатных структур, но пока нет достоверной информации о том, что эти меры обращены вспять.
Добавим сюда такую специфическую американскую проблему, как «затыкание дыр» в Афганистане и Ираке военными моряками. Отечественному читателю абсолютно неизвестны эти факты, но в ходе этих войн некомплект на вспомогательных должностях в Афганистане и Ираке США закрывали весьма экстравагантным способом – моряки с кораблей и подводных лодок проходили короткий курс боевой подготовки в учебных частях морской пехоты и с оружием в руках отправлялись в качестве солдат в горячие точки. В итоге гидроакустик, в подготовку которого были вложены многие миллионы долларов и десяток лет, оказывался часовым на базе морской пехоты в Афганистане. На штурмы высоток и зачистки кишлаков он не ходил, но при нападениях талибов на охраняемый объект приходилось воевать по-настоящему. У нас в стране такое последний раз было в ходе Великой Отечественной войны, а в ВМС США это норма и сейчас. Легко представить себе, как эта практика влияет на боеготовность флота вести войну на море.
Но и сами военно-морские силы во многом перенапряжены. Так, американцы не успевают ремонтировать свои многоцелевые подлодки, им приходится эксплуатировать то, что есть, с серьезным перенапряжением, что тоже не полезно для боеготовности.
Теперь мы видим, что атрибутивное в прошлом качество американских экипажей – умение вести борьбу за живучесть на недосягаемом для большинства флотов мира уровне – тоже, мягко говоря, под вопросом. И способность соблюдать придуманные много лет назад правила техники безопасности, которые ранее соблюдались без особых затруднений – тоже под вопросом.
И возникает вопрос: а что у них вообще не под вопросом? Кроме способности ударить крылатыми ракетами по беззащитной стране или баллистическими ядерными с подлодок по защищенной? И ответ на такой вопрос не очевиден.
При анализе абсолютно любого аспекта развития ВМС США не получается отделаться от мысли, что они, выражаясь американскими речевыми оборотами, «потеряли свой путь». То есть начиная с отсутствия ясного понимания своего предназначения и далее на каждом уровне мы видим признаки некоего распада. Так, например, независимые американские эксперты отмечают, что новые фрегаты, которые собираются строить ВМС США, создаются без понятной «оперативной концепции» (Concept of Operations – CONOPS), или, говоря проще – американцы не знают точно, для чего их потом использовать. Но строить будут. Вроде как это «сушеный эсминец» – всё то же самое, но проще, дешевле и без возможности защититься от подлодок. Насколько оправданы вложения в такие корабли? Внятного ответа нет. Потому что нет понимания, какую войну, где и с кем придется вести.
https://www.discred.ru/2020/07/14/pozhar-na-gigantskom-korable-obnazhil-priznaki-raspada-vms-ssha/
Есть такое понятие в военной науке – «позиционный тупик». Предполагаю, что «позиционный тупик» в США имеперерос в цивилизационный, где смыслы потеряны, цели размыты, лидеры неочевидны а риски, наоборот – зримы и осязаемы. Град на холме стремительно деградирует в цивилизацию из говна и палок. Пожелаем ей удачи на этом хайвэе.
Использованные материалы
https://alex-rozoff.livejourna...
https://masterok.livejournal.c...
https://svpressa.ru/war21/article/312775/
https://rossaprimavera.ru/news/5f44edb1
https://inosmi.ru/military/20200713/247744558.html
https://www.discred.ru/2020/07/14/pozhar-na-gigantskom-korable-obnazhil-priznaki-raspada-vms-ssha/