В США разразился тотальный дефицит практически всех видов товаров – от туалетной бумаги и кроссовок до пикапов и курицы

_________________


4 причины, по которым американцы все еще сталкиваются с пустыми полками и долгим ожиданием

2 ноября 2021 года

Зайдите в любой магазин в США в наши дни, и вы, вероятно, увидите пустые полки.

Нехватка практически всех видов товаров – от туалетной бумаги и кроссовок до пикапов и курицы – наблюдается по всей стране. Ищете книгу, велосипед, детскую кроватку или лодку? Возможно, вам придется ждать дольше, чем обычно, и пройдут дополнительные недели или месяцы, прежде чем вы получите товар в свои руки.

Недавно я посетил местный лыжный магазин, и у них почти не было в наличии ботинок, лыж, очков или палок, которые можно было бы купить, – и это за два месяца до начала лыжного сезона. Владелец сказал, что обычно в это время года у него склад забит под завязку.

Некоторым американцам это может показаться немного странным, учитывая, что США живут с пандемией COVID-19 уже более 19 месяцев. Разве цепочки поставок, испытывающие проблемы в связи с натиском пандемии, не должны были к настоящему времени решить свои проблемы?

Как человек, который проводит исследования и преподает на тему управления глобальными цепочками поставок, я считаю, что есть четыре основные и взаимосвязанные причины продолжающегося кризиса. И, к несчастью для многих, они не будут решены к праздникам.

1. Потребительский спрос стремительно растет

Когда пандемия впервые обрушилась на американские берега в марте 2020 года, компании уже готовились к длительной рецессии и типичному в такой ситуации падению потребительского спроса.

Ритейлеры и автопроизводители, многие из которых были вынуждены закрыться из-за блокировок, отменили заказы от поставщиков.

Это имело смысл. К апрелю уровень безработицы достиг 14,8 %, самого высокого уровня с тех пор, как Министерство труда начало собирать эти данные в 1948 году. И потребительские расходы резко упали.

Но к концу лета 2020 года произошло нечто странное. После первоначального шока потребительские расходы начали восстанавливаться и к сентябрю приблизились к уровню, предшествовавшему пандемии, в немалой степени благодаря триллионам долларов помощи, которую Конгресс оказывал экономике и людям.

К марту 2021 года потребители снова тратили рекордные суммы денег на все, от новых компьютеров и стульев для домашних офисов до велосипедов и спортивных товаров, поскольку люди искали более безопасные способы передвижения и развлечений. С тех пор спрос на потребительские товары только вырос.

Хотя это в целом хорошо для бизнеса и экономики США, цепочка поставок большинства продуктов не смогла идти в ногу или даже нагнать спрос.

2. Пропавшие работники

Несмотря на то, что спрос со стороны потребителей в США и в других странах растет, низкие показатели вакцинации в ключевых точках глобальной цепочки поставок вызывают значительные задержки в производстве.

Менее трети населения земного шара было полностью вакцинировано от COVID-19, и почти 98 % этих людей живут в более богатых странах.

Низкий уровень вакцинированных работников в важных производственных центрах, таких как Вьетнам, Малайзия, Индия и Мексика, привел к задержкам производства или сокращению производственных мощностей.

Вьетнам, например, играет ключевую роль в швейной и обувной промышленности, являясь вторым по величине поставщиком обуви и одежды в США после Китая. Менее 12 % его населения полностью вакцинировано, и многие заводы были закрыты на длительный срок из-за вспышек болезни и правительственных локдаунов.

Неспособность быстро вакцинировать большее число людей в развивающихся странах, скорее всего, приведет к тому, что нехватка работников будет продолжать беспокоить цепочки поставок в течение многих месяцев в будущем.

3. Нехватка транспортных контейнеров

Ненасытный спрос американцев на большее количество товаров имеет еще одно следствие: пустые контейнеры скапливаются в неправильных местах.

Большие стальные транспортные контейнеры играют ключевую роль в глобальных цепочках поставок. В 2020 году США импортировали товаров из азиатских стран на сумму более 1 триллиона долларов США. И большая часть этих потребительских товаров отправляется в США на контейнерных судах.

Чтобы получить представление о масштабах, в одном контейнере может поместиться 400 телевизоров с плоским экраном или 2400 коробок с кроссовками.

Но многие из этих контейнеров, направляющихся в США, не имеют возможности вернуться в Азию. Причины заключаются в нехватке рабочих рук, сложных таможенных процедурах и множестве других проблем.

Дефицит привел к росту цен на контейнеры в четыре раза за последний год, что, в свою очередь, способствует росту потребительских цен.

4. Закупоренные порты

Все эти вызовы усугубляют еще одну проблему: порты США оказались чрезвычайно забиты судами, ожидающими разгрузки.

Большое судно может вместить от 14 000 до 24 000 контейнеров. Это означает, что одно судно, ожидающее разгрузки в порту, может вмещать до 5,5 миллиона телевизоров или 33,6 миллиона кроссовок.

Прямо сейчас более 60 контейнерных судов стоят на якоре в океане у портов Лос-Анджелеса и Лонг-Бич, не имея возможности выгрузить свой груз. Порты также забиты в Нью-Йорке, Нью-Джерси и других местах по всему миру.

Обычно не бывает необходимости ожидать, пока эти суда пришвартуются и будут разгружены. Но рекордный спрос на импорт и нехватка дальнобойщиков, а также контейнеров и другого оборудования, вызвали существенные задержки.

Не видно конца и края

До COVID-19 глобальные цепочки поставок работали довольно эффективно для перемещения товаров по всему миру. Компании использовали философию "точно в срок", которая сводила к минимуму отходы, запасы и расходы.

Расплата за это, конечно, заключается в том, что даже небольшие проблемы, такие как ураган или пожар на заводе, могут привести к сбоям. И пандемия привела к краху.

Хотя я не жду решения большинства из этих проблем до тех пор, пока пандемия не закончится, некоторые вещи могли бы ослабить её влияние, например, переход от потребительских расходов на товары к услугам и увеличение глобальных показателей вакцинации.

Но неприятная реальность такова, что американские потребители должны быть готовы к пустым полкам, задержкам и другим проблемам вплоть до 2022 года.


 

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 16).

Категории:

_______________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА