Великая коррупционная дорога Прибалтики

_________________


Строительство железнодорожной магистрали Rail Baltica отстает от установленного графика на несколько лет, говорится в отчете Государственного контроля Эстонии. Не то, чтобы этого никто не знал, но сам факт признания властями говорит о том, что критики проекта были правы, а его конечная стоимость будет и вовсе заоблачна.

В докладе отмечается, что по сравнению с изначальным графиком приобретения земель для сооружения магистрали задержка увеличилась до пяти лет. По данным на второй квартал текущего года, из всех необходимых участков было приобретено чуть более одной четверти.

«У Министерства экономики и коммуникаций отсутствует целостный обзор того, какое количество и каких именно земельных участков следует приобрести для строительства Rail Baltica, так как составление связанных с планировкой документов задерживается», — говорится в документе.

При этом очевидно, что если не выкуплено 75% земель при том, что сама стройка идет на отдельных участках, о конечной цене даже думать глупо — земля всегда дорожает и очень сильно.

Ранее председатель правления предприятия Rail Balticа Estonia Тыну Грюнберг заявил, что сроки завершения строительства магистрали сдвинуты с 2026 на 2030 год.

Если говорить честно, весь смысл реализации крупнейшего инфраструктурного проекта Евросоюза в Прибалтике сводится к тому, чтобы «пилить» деньги из бюджета ЕС. При этом добивая уже существующие дороги.

Для всех, кто следит за десятилетиями эпопеи строительства железной дороги Rail Baltica, «железные» обещания запустить наконец несчастную узкоколейку более всего напоминают заверения алкоголика, что уж теперь-то он точно все, завязал, и после ближайшей получки придет домой трезвый как штык!

То же самое и с Rail Baltica. Её проектируют и строят уже четверть века, а срок сдачи в эксплуатацию отдаляется все сильнее — куда-то за горизонт. И каждый раз обнаруживается, что денег, которые Евросоюз выделяет на строительство, недостаточно.

Вот и теперь председатель правления Rail Baltica сетует, что «не весь проект покрыт финансированием». Хотя всего лишь в начале года Литва, Латвия и Эстония пригрозили заблокировать Фонд восстановления экономики ЕС, если Брюссель не выделит им обещанные полтора миллиарда евро на завершение работ по Rail Baltica.

Брюссель тогда капитулировал, денег дал, но спустя несколько месяцев обнаружилось, что их опять нет, а завершение работ снова сдвигается в туманную даль.

Долгострой с Rail Baltica — это масштабная дискредитация как проекта Европейского союза в целом, так и европейской интеграции Прибалтики в частности.

Общая стоимость строительства дороги росла год за годом десятилетиями и доросла до 7 миллиардов (которых, как теперь выясняется, тоже мало). За такое время и такие деньги можно уже было построить Транссиб, однако менеджеры Rail Baltica по-прежнему кормят общественность «крайними сроками» и просят еще увеличить смету.

В эффективном интеграционном образовании этих менеджеров давно бы уже посадили, а целые правительства в Литве, Латвии и Эстонии ушли бы в отставку из-за обвинений в коррупции при освоении фондов ЕС. Однако Брюссель делает вид, что ничего не видит, или и в самом деле ничего не видит.

В Европейском союзе Прибалтика, как и во времена СССР, живет за чужой счет, но советские деньги на дороги воплощались в дороги, а европейские деньги на дороги воплощаются в элитное потребление гигантской камарильи, имеющей доступ к правительственным подрядам.

А это значит, что когда деньги у ЕС закончатся, у Прибалтики не останется ничего. Ни элитного потребления, ни дорог.

Источник материала

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 16).

_______________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА