То, что учебные реактивные Т-38 Talon падают регулярно, уже можно привыкнуть — вы пробовали ездить на автомобиле 60-летней давности выпуска? А военные в США на этом старье летают, едрёныть.
Другое дело «парные инциденты» — последний раз пара Т-38 грохалась два года назад. И вот опять…
На авибазе Лафлин (основной центр подготовки пилотов ВВС США) два Т-38, как пишут пиндосы, «были вовлечены в серьезный инцидент». По крайней мере один пилот погиб, второй в тяжелом состоянии, третий — вроде, без серьезных травм. Интересно, а где четвертый? Потерялся в процессе?
Вообще этот антиквариат давно нужно списать. Пиндосы это понимают и «быстро» (самой «длинной дорогой») реализуют программу Т-Х, в рамках которой испытывают Боинг-Сааб Т-7А «Красный зад». Вот только там серьезные проблемы, и потому задержка. Бафтинг, едрёныть, вылез откуда не ждали.
Бафтинг (англ. buffeting — биение, соударение) — вибрация какой-либо части ЛА (чаще всего — хвостового оперения) под воздействием периодически изменяющихся аэродинамических сил, возникающих при обтекании этой части. Как пример — у хохляцкого Ан-148 это происходит вот так:
Вообще это характерно, как только самолет разрабатывается по-модному — «только в цифре» и без физического эксперимента, так почему-то сразу сюрпризы типа «бафтинга». Можно его посчитать? А можно, только надо «не забыть» это сделать. А как не забыть, если этого не знаешь? В результате у Т-7А — бафтинг, у F-35 — бафтинг — и далее везде.
Причем был же вариант — купить уже готовые М346 «Маэстро» у итальянцев. Но он клон Як-130 — «непатриотично»! — Мы, что, на одном самолете с русскими будем летать?
Между тем даже Вьетнам активно затаривается русскими Як-130. Резонно прикинув, что это и тренировочный самолет, и весьма приличный ударный самолет. Со всех сторон выгодно, и недорого.