Где Южная Африка и где Евразия и наша Россия — тысячи километров джунглей, безлюдных пустын, морей и степей, которые в прежние времена вирус замучился бы преодолевать. Но не сейчас, по нынешним безумным временам — это пару раз чихнуть в очереди на курорте.
Дело ж не в самолётах, транспорте, а в убийственной модели поведения масс. Глобальная деревня с цивилизованными кочевниками-потребителями, подсевшими на наркотик туризма, с высокой мобильностью и полностью атрофированным чувством ответственности — идеальная пища для любого вируса, как информационного, так и биологического.
В мире бушует зараза, уносящая сотни тысяч жизней, но мир ни за что не откажется от культа потребления, от его сладкого корыта и привычки просадить полугодовую зарплату в кредит за неделю «всё включено». Толпы непривитых туристов в Египте, рванувшие в ноябрьские «нерабочие дни» по призыву жадных турфирм, напрочь перечёркивают все разговоры о рационализме цивилизованного человека. Это существо, у которого орган потребления вытеснил все остальные органы вместе с мозгом.
Но конечно же, если вы их спросите, то люди ни в чём не виноваты, виноват Гинцбург и коварное государство со своей «непроверенной вакциной». И не дай боже остановить туризм (и ранее бессмысленное пожирание пространства, которое сейчас к тому же является источником заразы наравне с мегаполисами) — ты что, нелюдь, что ли?! Это ж рынок! Право заработать деньги и их потратить на — святое. Это право намного правее, чем здоровье народа и безопасность ближних.
Человек мира, современный кочевник-дикарь — сам по себе вирус, гораздо более страшный, чем ковид. Если от человечества хоть кто-нибудь останется после эпохи вирусных атак XXI века, то это будет только в том случае, если человек убьёт в себе кочевника-потребителя.