Путин - Сокурову: Есть за что извиниться, Александр Николаевич! Потому что у вас не выступление, а манифест. Набор проблем и набор страхов, которые есть у какой-то части наших граждан.
Вы сказали, что теперь все республики носят национальный характер. А разве раньше было иначе? Разве при Советском Союзе было по-другому?
Вы сказали «давайте отпустим всех, кто с нами не хочет жить». Откуда вы знаете, кто с нами хочет жить, а кто не хочет? Проверим? Проверяли! В том числе и в ходе голосования по Конституции. Можно как угодно дискутировать, но подавляющее большинство людей понимает, с чем они столкнутся, если будут действовать по-другому. И чеченский народ знает это лучше, чем кто-либо другой на Кавказе.
Вы говорите о многообразии, привели в пример Дагестан. Это многонациональная республика. Предлагается разделить весь Дагестан? Или разделить Карачаево-Черкесию? Там много вопросов, я знаю их очень хорошо. У нас 2 тысячи территориальных претензий по стране! Вы хотите повторения Югославии на нашей территории?
Вы говорите всегда искренне, но далеко не всегда точно. И некоторые вещи следовало бы сначала обдумать. Например, отношения среди вайнахов, прошу относиться к этому серьезно. 2 тысячи разных претензий на территории России, не буди лихо, как у нас говорят! И поверхностно вот так на всю страну говорить не позволительно даже вам! Это опасные игрушки, мы это проходили.
Что касается нашей армии, не беспокойтесь за нее. С ней все в порядке, она развивается. В такой организации в миллион человек не может не быть проблем, но если посмотреть на армию середины 90-х и сейчас, можно хотя бы по характеристиками считающих нас противниками понять, какую дорогу прошла наша армия.
Такие вещи – кто находится у нас на довольствии. Можно как угодно относиться к Белоруссии, но говорить, что она у нас на довольствии – некорректно! Непозволительно это делать публично. Это неуважение к целому народу и целой стране, которая у нас в составе Союзного государства. Это тонкий процесс, длительный, который требует исключительной компетентности и терпения, уважения к партнеру. По-другому мы ничего не добьемся.
Люди крайних взглядов говорят «давайте все распустим, будем жить, как мы хотим» А мы и живем, как мы хотим! Наверное, есть в республиках те, кто не хочет, но кровавый период середины 90-х показал, к чему это может привести. Мы этого не хотим. Распускать людей с такими взглядами - очень опасная штуковина.
Кормим мы кого-то, не кормим? Разве русский народ заинтересован в распаде Российской Федерации? Разве это будет Россия, которая создавалась, как многонациональная и многоконфессиональная страна? Вы хотите нас превратить в Московию? Ну в НАТО так хотят сделать.
Перед тем, как это сказать, надо было хорошо подумать. Приходите ко мне, мы давно не виделись, я с удовольствием с вами подискутирую. Некоторые вещи лучше сказать прямо, а о некоторых вещах лучше помолчать. Это очень тонкие вещи! Очень тонкие и чувствительные! Можно легко кого-то обидеть, кого-то оскорбить. И это помешает нашей созидательной работе, а не поможет ей.