Новый тон Кремля с Западом поддержали Сергей Шойгу и Владимир Путин на коллегии Минобороны. Прозвучал ряд откровенных заявлений, которые напомнили о напористой и уверенной политике России 2008-2014 годов.
Первое. Путин заявил, что манипуляции США с нормами международного права России надоели (причём, об этом сказано эмоционально, а не дежурно). И что «России некуда отступать с учётом планов США на Украине».
Какие это планы? Что случилось вдруг сейчас?
Путин дал понять — и это второе, но не менее важное — что США готовятся разместить на Украине гиперзвуковое оружие, как только оно будет создано. А значит США могут вооружить Украину и под этим прикрытием толкать экстремистов в отдельные регионы России, например, в Крым.
Теперь понятно, почему Запад раздул истерику про начало войны в Донбассе и почему Москва резко изменила тон с обеспокоенного на инициативный, поставив Запад перед жёстким выбором.
Более того — и это в третьих — Шойгу впервые открыто заявил, что американские ЧВК готовят провокацию с химикатами на востоке Украины: "Для совершения провокаций в города Авдеевка и Красный Лиман доставлены резервуары с неустановленными химическими компонентами".
Таким образом, Россия частично раскрыла намерения США в Донбассе, призванные выдавить нас оттуда, чтобы установить натовские ракеты и под их прикрытием угрожать уже российской территории. Чтобы этого не допустить, Путина на переговорах с Байденом наверняка озвучил серьёзную контругрозу (настаиваю на своём предположении, что она связана с размещением гиперзвукового оружия вблизи США) и в то же время предложил принять «гарантии безопасности.
Американцы пока молчат, но не отметают сходу, как раньше — значит, Кремль заставил Белый дом задуматься, значит испугались, чтобы ни говорили западные пропагандисты.
В чём заключается расчёт Путина? Предположу следующее. Задача минимум — через процесс переговоров затянуть время продвижения НАТО на Украину. Задача максимум — заключить с США договор, в котором они возьмут обязательства не приближать военную инфраструктуру к границам России, в прежде всего за счёт Украины. При этом — важно — Путин открыто признал, что американцы при возможности легко перешагнут даже юридические обязанности. Однако, думаю, замысел Владимира Владимировича в том, что такой договор, если там будут сохранены предложенные Россией пункты, обессмыслит НАТО и разложит его изнутри.
Но для самой России важнее даже то, что, похоже, заканчивается период «заморозки», который привёл к ряду уступок и затормозил национализацию элит, остановил собирание русского мира. Если вот это «надоело» у Владимира Владимировича накипело и является обдуманной сменой внешней политики, то в ближайшее время мы увидим серию решительных действий, в том числе и в Донбассе.