Заголовок- не "клик-бейт". После ознакомления с материалом сами Вы, наверняка, согласитесь, что по оценке ситуации и, в особенности, предложениям это самая радикальная статья по "международке" которую Вы читали в своей жизни. Она была опубликована вчера, 1 января 2022 года, в TNI. Автор - David T. Pyne, бывший офицер ВС США, магистр Джорджтаунского университета по исследованиям в сфере нацбезопасности. Выделенные жирным шрифтом фрагменты предлагаю читать медленно и сидя на устойчивых предметах мебели. Статья очень великА и, если вы отметили НГ не хуже редакции TNI и не готовы к восприятию длинных текстов, то можете сразу переходить к этим выделенным фрагментам.
"Вести переговоры о мире с Россией, чтобы предотвратить войну из-за Украины
На этой неделе исполняется двадцать два года как Владимир Путин стал президентом Российской Федерации. Вскоре после этого он заявил, что распад Советского Союза был “величайшей геополитической катастрофой двадцатого века”. С момента прихода к власти Путин, бывший подполковник КГБ и бывший директор ФСБ, почти не оставляет сомнений в том, что его конечной целью является воссоединение бывших советских республик с Россией — либо в экономическом союзе, либо в полномасштабном политическом союзе. Путин, похоже, полон решимости достичь этой цели при жизни и потратил последние два десятилетия на подготовку России к ее достижению. Он создал и модернизировал ядерный арсенал России, возможности сверхэлектромагнитного импульса (super-electromagnetic Pulse, EMP) и кибервойны, модернизировал национальную систему противоракетной обороны России, расширил сеть подземных ядерных командных центров России и еще больше укрепил критическую инфраструктуру России против атаки EMP.
В течение того же периода Путин использовал два договора о контроле над вооружениями, Договор о СНП и СНВ-3, чтобы побудить Соединенные Штаты в одностороннем порядке разоружить более трех четвертей своего стратегического ядерного арсенала. Тем временем Россия обходит оба договора множеством способов, создавая полдюжины новых ядерных супероружий, не ограниченных существующими соглашениями о контроле над вооружениями. Поступая таким образом, он добился того, чего пытались добиться его предшественники, но в значительной степени не смогли достичь, — ядерного превосходства России над Соединенными Штатами. Ядерное превосходство потенциально может позволить как России, так и Китаю, который в настоящее время занимается собственным “захватывающим дух” наращиванием ядерного потенциала и углубляет свой союз с Россией, вернуть утраченные территории силой. Подпитывает их новую уверенность в себе тот факт, что американские средства ядерного сдерживания стареют и становятся все менее надежными из-за неспособности лидеров США модернизировать или перестроить их, чтобы восстановить “грубый” ядерный паритет с Россией.
Этот год, скорее всего, будет гораздо более опасным, чем предыдущий. Россия собрала силы численностью более 120 000 военнослужащих (ожидается, что к концу января они увеличатся до 175 000 военнослужащих) на северных, восточных и южных границах Украины, и разведка США прогнозирует, что вторжение может произойти в конце января или феврале. Во второй раз в этом году Соединенные Штаты повысили свой статус боевой готовности до DEFCON 3 в ответ на угрозу российского вторжения вдоль границ альянса НАТО, чего не случалось почти пятьдесят лет.
Воссоединение России с Украиной, крупнейшей (после РФ-прим.Сч.) из бывших советских республик , является ключом к осуществлению Путиным его мечты о восстановлении российского контроля над народами и территориями бывшей Советской империи, что делает практически невозможным убедить Путина отступить, не выполнив его условия. Тем временем нарастают опасения, что Китай может воспользоваться вторжением России для совершения собственных злодеяний, таких как нападение на Тайвань, практически гарантируя, что Соединенные Штаты не смогут эффективно ответить ни на ту, ни на другую агрессию. В зависимости от того, как администрация Байдена решит отреагировать на российское вторжение в Украину, это может оказаться искрой, которая разожжет Третью мировую войну, точно так же, как вторжение нацистской Германии в Польшу положило начало последней мировой войне, которая унесла жизни целых 70 миллионов человек. Однако, в отличие от последней мировой войны, которая напрямую не затронула территорию США, хоть и требовала нормирования продовольствия и отправки войск воевать за границу, эта (возможная новая-прим.Сч.) война, скорее всего, повлияет на тыл, как никогда раньше. Нельзя исключать возможность китайско-российской кибератаки, электромагнитной и даже ядерной или биологической атаки.
По всем признакам, решение Путина вторгнуться в Украину уже принято. Никакие угрозы применения военной силы или развертывания дополнительных вооруженных сил США в прифронтовых государствах НАТО, не говоря уже об угрозах введения более жестких экономических санкций США, скорее всего, не остановят его от этого. Россия уже хорошо защищена от дополнительных санкций США и Запада против нее благодаря расширению торгово-экономических отношений с Китаем, экономика которого превышает экономику Соединенных Штатов как по размерам, так и по производственным возможностям. Администрация Байдена недавно заявила, что “существует "четырехнедельное окно", чтобы удержать Россию от вторжения". Однако Россия, скорее всего, планирует вторгнуться в Украину к февралю, но не позднее апреля, в сочетании с почти одновременным китайским вторжением на Тайвань и, вполне возможно, вторжением Северной Кореи в Южную Корею.
Только на прошлой неделе (так в оригинале, в реальности несколько раньше-прим.Сч.) Путин выдвинул то, что некоторые расценили как дипломатический ультиматум Соединенным Штатам и НАТО принять предложенное им соглашение о безопасности, тонко намекая, что если они откажутся это сделать, результатом станет начало полномасштабной войны между Россией и Украиной. Представители Министерства иностранных дел России пригрозили военными действиями, если Соединенные Штаты и НАТО откажутся вести переговоры о соглашении, основанном на предложенном Путиным соглашении о безопасности. Таким образом, единственный вопрос на данный момент заключается в том, достигнет ли Путин своей цели российского господства над Украиной и другими бывшими советскими республиками в основном мирными, дипломатическими средствами, в партнерстве с Соединенными Штатами, или он попытается достичь этого войной ценой сотен миллионов жизней. Представляется очевидным, что Путин предпочел бы удовлетворить интересы безопасности России вдоль ее западной границы без необходимости прибегать к войне, но до сих пор также кажется, что прекращение российского вторжения в Украину требует от США принятие соглашения, в целом аналогичного тому, которое предложил Путин.
Большая часть анализа предложения Путина была сосредоточена на различных способах, которыми оно, вероятно, будет сочтено неприемлемым для западных лидеров, но это вполне может быть наименее плохим вариантом. Требования Путина не так безрассудны, как предполагают многие западные комментаторы. Джейкоб Драйзин, американский комментатор, говорящий по-русски, ознакомился с копией предлагаемого Путиным соглашения о безопасности и заявил, что оно предполагает создание восточноевропейской “буферной зоны”, назвав его “двусторонним соглашением о безопасности” и “пактом о ненападении, готовым к подписанию”.
Предлагаемые Путиным соглашения о безопасности с Соединенными Штатами и НАТО предусматривают вывод всех иностранных войск с территорий государств-членов НАТО в Восточной Европе. Другие положения включают гарантию того, что не будет дальнейшего расширения НАТО на восток, в Украину или другие бывшие советские республики, и что баллистические ракеты США или НАТО не будут размещены в Восточной Европе. Тем не менее, положение предлагаемого Россией соглашения о безопасности гласит, что Соединенные Штаты “возьмут на себя обязательство предотвратить дальнейшее расширение Организации Североатлантического договора на восток и отказать в вступлении в Альянс государствам бывшего Союза Советских Социалистических Республик”, что может быть истолковано как требование исключения бывших советских республик Эстонии, Латвии и Литвы из НАТО. Хотя администрация Байдена предположила, что это положение неприемлемо, это было бы в интересах национальной безопасности США, поскольку у Соединенных Штатов нет жизненно важных интересов в прибалтийских республиках, а недавние военные игры последовательно показывают, что США проигрывают России, если за них начнется борьба.
Проект соглашения также не позволит обеим странам размещать тяжелые бомбардировщики и военно-морские силы в международном воздушном пространстве и международных водах, “откуда они могут атаковать цели другой стороны”. Это положение фактически потребовало бы от Соединенных Штатов прекратить развертывание ядерных бомбардировщиков и военно-морских сил в Балтийском и Черном морях, а также вдоль дальневосточного побережья России, которое Россия рассматривает как провокационное, тем самым снижая вероятность войны между Россией и Соединенными Штатами.
В то время как бывший президент Дональд Трамп потерпел неудачу в своей попытке заключить прочное мирное соглашение с Россией из-за ограничений, налагаемых его внутриполитическими оппонентами, президенту Джо Байдену была предоставлена прекрасная возможность с проектом соглашения о безопасности Путина выполнить то, что не смог его предшественник. Хотя обнадеживает тот факт, что администрация Байдена планирует встретиться с официальными лицами Министерства иностранных дел России для обсуждения предлагаемого соглашения 10 января, она должна предложить России существенные уступки, чтобы предотвратить неизбежное начало крупной войны в Европе. В качестве прелюдии к двусторонним российско-американским переговорам, которые должны начаться в январе, администрация Байдена должна предоставить России письменную гарантию того, что она никогда не позволит Украине вступить в НАТО, не будет вмешиваться военным путем в любой российско-украинский конфликт, прекратит всю военную помощь Украине и будет поощрять Украину к переговорам о мирном урегулировании с Москвой.
Соединенные Штаты должны использовать предложение Путина в качестве основы для переговоров о гораздо более прочном и всеобъемлющем мирном соглашении с Москвой. Как я недавно утверждал в "Национальных интересах", Соединенным Штатам следует помнить, как создание сфер влияния в Ялтинском соглашении 1945 года помогло сохранить мир между великими державами на протяжении более полувека. Примечательно, что мой аргумент “вызвал значительный интерес в России”, согласно статье, опубликованной Институтом международных политических и экономических стратегий Russtrat. На самом деле, некоторые положения российского проекта соглашения очень похожи на те, которые я предлагал ранее. Эти сходства включают вывод американских войск из Восточной Европы, создание “буферной зоны” за пределами сфер влияния США или России и признание российской сферы влияния в бывшем Советском Союзе для удовлетворения жизненно важных интересов Москвы. Такое соглашение лучше защитило бы интересы США в обеспечении гораздо более стабильного и прочного мира между великими державами.
Еще в 2000 году я предсказал, что китайско-российский альянс окажется величайшей экзистенциальной угрозой, стоящей перед Соединенными Штатами в двадцать первом веке, и что разделение и разрушение его должно быть главным приоритетом внешней политики Америки. Недавние события, включая подписание соглашения о более тесной военной координации между Россией и Китаем, похоже, подтвердили это предсказание, о котором бывший советник президента Джимми Картера по национальной безопасности Збигнев Бжезинский также предупреждал перед смертью в 2017 году. Конечно, лучшим способом разрушить китайско-российский альянс было бы признать жизненно важные интересы России и Китая в их соответствующих сферах влияния, ослабив их опасения по поводу безопасности по отношению к Соединенным Штатам и потенциально позволив обострить разногласия. Однако следует отметить, что эта недавно предложенная грандиозная стратегия сокращения будет сильно отличаться от нынешней, провалившейся грандиозной стратегии либеральной гегемонии США. Вместо этого он будет носить исключительно оборонительный характер и предназначен в первую очередь для значительного укрепления способности Америки сдерживать и защищать себя от кибер / электромагнитных / ядерных / биологических атак, а не для переброски военных экспедиционных сил США в отдаленные регионы земного шара, где нет угрозы жизненно важным интересам национальной безопасности США.
Администрация Байдена четко заявила, что Китай представляет собой выдающуюся долгосрочную угрозу для Соединенных Штатов и их союзников, но не предприняла никаких серьезных попыток побудить Россию уделять больше внимания Китаю. вместо этого лидеры США продолжали пытаться противостоять и сдерживать Россию и Китай вдоль своих границ, провоцируя их объединиться против Соединенных Штатов и их союзников. Поэтому, чтобы успешно противостоять потенциальным угрозам со стороны растущей Китайской Народной Республики, администрация Байдена должна немедленно принять меры по улучшению отношений с Россией, официально отказавшись от давней, но контрпродуктивной политики Соединенных Штатов, направленной на противостояние и сдерживание России в ее ближнем зарубежье.
Администрация Байдена должна поставить принятие США предлагаемого Россией соглашения о сфере влияния в зависимость от выхода России из Шанхайской организации сотрудничества, прекращения ею всего военно-технического сотрудничества с Пекином и подписания ею пакта о ненападении с Соединенными Штатами. В рамках этого пакта о ненападении обе стороны согласились бы, что в случае войны между одной из подписавших сторон и Китайской Народной Республикой другая сторона сохранит нейтралитет. Если Россия и центральноазиатские республики покинут ШОС, то Индия, несомненно, последует их примеру, значительно сократив размеры и мощь этого военного альянса, возглавляемого Китаем. Возглавляемая Россией Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) заменит возглавляемую Китаем ШОС, в которой Россия выступает в качестве младшего партнера, в качестве нового выдающегося российского альянса в области безопасности. В рамках этого нового американо-российского соглашения о безопасности независимость Эстонии, Латвии и Литвы будет гарантирована Москвой в обмен на их выход из НАТО. В обмен на создание сухопутного моста (автомобильного и железнодорожного коридора, возможно, надземного в его литовской части), соединяющего Россию с ее Калининградским анклавом через Беларусь и Литву, Россия выведет все свои наступательные силы, включая баллистические ракеты малой дальности, из Калининграда. Это соглашение послужило бы созданию нового, более стабильного и безопасного трехполярного мирового порядка.
В обмен на выход России из Шанхайской организации сотрудничества Соединенные Штаты согласятся покинуть альянс НАТО (!!!-прим.Сч.), который продолжит существовать как возглавляемая Европой организация коллективной безопасности, обязуются закрыть большинство из своих 800 иностранных военных баз и вывести большую часть своих 200 000 военнослужащих, развернутых за рубежом. Соединенные Штаты также будут оказывать дипломатическое давление, чтобы убедить НАТО согласиться с предлагаемым Россией соглашением о безопасности при условии, что текст соглашения будет изменен следующим образом: западноевропейские члены НАТО согласятся не пускать свои войска в Восточную Европу “за исключением случаев нападения иностранной державы”. Без этой дополнительной формулировки гарантии безопасности, предусмотренные статьей V НАТО для ее восточноевропейских членов, потенциально могут оказаться спорными. Соединенные Штаты и Россия также подпишут Договор о дружбе и сотрудничестве вместе с Соглашением о свободной торговле между США и Россией. Соединенные Штаты также возьмут на себя обязательство оказать дипломатическое давление на Украину, чтобы побудить ее присоединиться к возглавляемому Россией Евразийскому экономическому союзу (ЕАЭС), предложив также заключить соглашение о свободной торговле с Украиной. Такая мирная экономическая интеграция Украины с Россией была бы гораздо предпочтительнее российского военного вторжения, которому Соединенным Штатам и НАТО будет трудно противостоять и которое, скорее всего, закончится прямой аннексией Украины Москвой.
После подписания такого мирного соглашения между США и Россией все экономические санкции США против России прекратятся. После общего вывода американских войск из Восточной Европы и из НАТО и признания Соединенными Штатами российской сферы влияния на всей территории бывшего Советского Союза Соединенные Штаты и Россия могут начать новую эру, определяемую не конфликтом, а скорее стратегическим партнерством, основанным на преследовании общих интересов. Это новое стратегическое партнерство может включать обмен передовыми военными технологиями между Соединенными Штатами и Россией, особенно в области сверхзвукового оружия и национальной противоракетной обороны, а также соглашение о создании совместной системы противоракетной обороны для защиты обеих стран и Европы от ядерного нападения - идея, предложенная Путиным более двух десятилетий назад.
Между тем Соединенные Штаты должны четко дать понять Пекину, что ни одно из этих действий не направлено против него. В обмен на признание Китаем сферы влияния США над Западным полушарием, Западной Европой и Японией Соединенные Штаты могут признать китайскую сферу влияния над Монголией, Северной Кореей, Тайванем и Южно-Китайским морем, возможно, наряду с другими территориями. В то же время Соединенные Штаты должны предоставить Пекину гарантию того, что он не будет вмешиваться военным путем в любой конфликт в пределах сферы влияния Китая, включая Тайвань, чтобы заверить Китай в мирных намерениях Соединенных Штатов. Кроме того, Соединенные Штаты могли бы взять на себя обязательство вывести все вооруженные силы США из Японии и Южной Кореи в обмен на выполнение Северной Кореей определенных предварительных условий. Соединенные Штаты применяют свою Доктрину Монро, чтобы не допускать другие страны в Западное полушарие, поэтому разумно, что они должны уважать сферы влияния России и Китая, чтобы значительно снизить риски войны между ядерными сверхдержавами, которая будет вестись с большими издержками для каждой вовлеченной страны.
Кроме того, Байден должен использовать предстоящий Обзор ядерной политики 2022 года, чтобы установить цель, согласно которой Соединенные Штаты будут стремиться восстановить “грубый” ядерный паритет с Россией, взяв на себя обязательство полностью финансировать ядерную модернизацию. Другие шаги, которые должна предпринять администрация, включают издание исполнительного указа о возвращении Соединенных Штатов к политике “запуска по предупреждению”, удвоении числа подводных лодок с ядерными ракетами класса "Огайо" в море в любой момент времени, передислокации 2000 стратегических ядерных боеголовок Америки в резерве для увеличения количества боеголовок на территории США. Межконтинентальные баллистические ракеты Minuteman III и баллистические ракеты подводных лодок Trident II вернулись к уровням холодной войны и вернули американские ядерные бомбардировщики в режим круглосуточной боевой готовности.
Соединенные Штаты должны четко дать понять, что эти меры по обеспечению готовности не направлены против какой-либо конкретной страны, а принимаются исключительно для повышения способности Америки защищаться от нетрадиционного нападения, как это недавно сделали Россия и Китай. В то же время Соединенные Штаты могли бы поддержать подписание нового трехстороннего соглашения о контроле над ядерными вооружениями, ограничивающего США Российские и китайские стратегические ядерные арсеналы в рамках Договора СНВ—II ограничены 3500 стратегическими боеголовками, охватывающими все ядерное “супероружие” России, со справедливыми ограничениями совокупного тоннажа и строгими мерами проверки.
Мы можем только надеяться, что у администрации Байдена хватит политического мужества и воображения, чтобы дать миру шанс. Чтобы воспользоваться возможностью предотвратить третью мировую войну с Россией и Китаем, Байден должен заключить всеобъемлющее соглашение о безопасности с Россией, опираясь на то, что изложил Путин, а также предпринять решительные действия для укрепления обороны Америки от экзистенциальных атак со стороны противников США."
Краткое содержание:
-Украину сдать России сразу. Даже не обсуждая. Ещё до начала основных переговоров.
-Прибалтику исключить из НАТО (хотя этого не написано даже в "заявленных с нарочитым перебором" предложениях Москвы).
- "вступить" Украину в ЕАЭС
- уговорить Россию выйти из ШОС
-отменить все санкции США против РФ
- если Россия согласиться выйти из ШОС, США следует ...выйти из НАТО
https://nationalinterest.org/feature/negotiate-peace-russia-prevent-war-over-ukraine-198738