Суда, стремящиеся избежать задержек в Китае, вызванных COVID, направляются прямиком в Шанхай, что приводит к растущим заторам в крупнейшем контейнерном порту мира. По словам экспедиторов и экспертов, судоходные компании переходят на другой режим, чтобы избежать задержек в близлежащем Нинбо, который приостановил некоторые транспортные услуги вблизи этого порта после вспышки COVID-19. Согласно данным о доставке, суда также перенаправляются в Сямынь на юге.
Эти действия усугубляют новую волну заторов, с которыми сталкиваются порты Китая, поскольку все большее число городов усугубляет меры контроля в связи со вспышками COVID. Строгое тестирование рабочих и дальнобойщиков в преддверии новогодних праздников по лунному календарю в этом месяце еще больше усугубляет проблемы в и без того напряженных цепочках поставок, поскольку пандемия продолжается уже третий год.
В Шэньчжэне проверка жителей и водителей грузовиков на предмет сдерживания вспышки означает, что в порту образовалась очередь судов. Это привело к тому, что терминал Шекоу начал ограничивать прием грузов, а это означает, что с пятницы начали действовать новые правила: полные контейнеры можно перевозить только за три дня до прибытия судов, сообщил во вторник оператор терминала.
Тем временем северный китайский город Тяньцзинь приказал рабочим сделать перерыв на полдня для тестирования на COVID, поскольку чиновники пытаются сдержать вариант Омикрона. Пропускная способность грузовых перевозок оценивается в половину от нормального уровня, и водители должны ежедневно проходить проверку перед въездом в порт, сказал Алекс Хершам, генеральный директор цифрового экспедитора Zencargo.
В настоящее время вспышка COVID распространилась на портовый город Далянь, и у двух человек, которые приехали туда из Тяньцзиня, подтвердился вариант Омикрона.
Приток судов в Шанхай задержал расписание рейсов контейнерных судов примерно на неделю, сообщили экспедиторы.