Не проконсультироваться ли Олафу Шольцу с прахом бригаденфюрера СС?
Родной дедушка канцлера ФРГ Олафа Шольца, которого звали Фриц фон Шольц, браво воевал в рядах гитлеровского вермахта на территории СССР, дослужился до звания бригаденфюрера (генерал-лейтенанта) СС и твердо верил в победу германского оружия над варварами с Востока – большевиками. Не станем гадать, благодаря каким механизмам наследственности это убеждение передалось внучку Олафу, поскольку в июле 1944 года фон Шольц в боях под Нарвой получил осколок большевистского снаряда в голову и на следующий день умер, не дождавшись осуществления своей мечты.
Олаф фон Шольц в ту пору еще не значился в проектах благородного рода и появился на свет только в 1958 году. Однако голос крови не шутка. Вскоре после того, как Олаф стал бундесканцлером, в нем проснулся дух боевитого дедушки. Осваиваясь на посту канцлера Германии, он стал требовать русской крови на Украине, и сегодня за ним числится набор высказываний, которые ни один германский политик не решился бы сделать ещё год назад.
Возьмём для примера одно из последних высказываний Шольца-внука, касающееся России. 19 апреля бундесканцлер заявил, что для Европейского союза и Североатлантического альянса самым важным является не допустить победы России на Украине. Другими словами, победить Россию на Украине.
Давайте допустим, что от этих слов отпрыска бригаденфюрера СС беспокойно задергались в Варшаве. Если представить себе, что победа над русскими будет достигнута с помощью и при участии Германии, то следующим куском пирога для Берлина станет Силезия, которую Сталин подарил полякам в надежде на их приличное поведение в будущем. С приличным поведением у поляков сложно. Польская гиена, как называл эту восточноевропейскую страну Уинстон Черчилль, нацелилась ухватить кусок Западной Украины, запамятовав, что сзади ей на хвост готов наступить кованый немецкий сапог. Москва и Париж, наверное, не будут протестовать против возвращения немцам их исконных земель, кстати, самых развитых в Польше. Все устали от шляхетской мании величия вперемешку с паранойей, замешанной на ксенофобии.
В Москве вполне могут также напомнить Шольцу известный исторический анекдот. Когда Германия потерпела от Красной армии ряд тяжелых поражений на территории СССР и вермахт стал пятиться назад, Гитлер посетил гробницу Наполеона для консультаций. Ему открыли саркофаг, в котором лежал Наполеон.
– Ты самый опытный военачальник, воевавший с русскими. У меня сегодня в России неудачи. Подскажи, что мне делать?
– Череп Наполеона ухмыльнулся и проскрипел: ложись рядом.
Может быть, этот анекдот подскажет Олафу Шольцу, что место рядом с дедушкой тоже свободно. Не проконсультироваться ли ему с прахом бригаденфюрера СС?
ДМИТРИЙ СЕДОВ