Цены падают, предложение растет, а покупать некому – примерно так можно охарактеризовать текущее положение на рынке подержанных машин. После ажиотажного спроса, пришедшегося на конец февраля – начало марта, рынок «бэушек» начинает возвращаться к «довоенному» состоянию. На электронных площадках объявлений продавцы выставляют все больше машин, при этом растущее предложение при пока еще слабом спросе толкает цены вниз.
За месяц подержанные машины подешевели на 10-15% и это еще не предел. Цены по-прежнему высоки, при этом российская валюта укрепилась до рекордных значений, которых не было даже в прошлом году. Глядя на дешевеющий доллар покупатели не готовы брать машины по тем ценам, когда бакс был выше 100 рублей. Так что стоит ожидать дальнейшей просадки цен и роста предложения. Кстати, похожая ситуация наблюдается и с новыми автомобилями. Несмотря на остановку импорта и перебои в работе автозаводов, дилеры вынуждены снижать цены, так как покупателей нет.
Дополнительным фактором, сдерживающим спрос как на подержанные, так и новые автомобили, является возросшая стоимость кредитов и запчастей. Пока и там и там не случится отката к значениям начала февраля, роста продаж (в особенности это касается иномарок) не предвидится. А с учетом того, что наступает лето – мертвый сезон для автобизнеса – ситуация на рынке в ближайшие месяцы будет на руку покупателям, которые смогут диктовать свои условия продавцам. Но мы бы советовали не торопиться с покупкой и подождать хотя бы до осени.
Ранее мы рассказывали о том, что летом АВТОВАЗ начнет массовый выпуск упрощенных комплектаций Lada Granta и Niva, что также может привести к падению цен, в том числе и на вторичке.