Развитие и информационное освещение военного конфликта на Украине открывает довольно разнообразные методы подачи информации сторонами конфликта. Особым цинизмом отличается укропропаганда, преподносящая постоянные поражения как очередные победы. Если послушать Киев, то российская армия практически разгромлена, отступает и недалек тот день, когда ВСУ будут маршировать чуть ли не по Красной площади.
Создается впечатление, что правящий режим и общество убеждены в своей победе и исключают возможность поражения. На чем же зиждется такая уверенность и чем она подпитывается?
На Украине в своих иллюзорных надеждах на победу пытаются не замечать и не учитывать того факта, что этот конфликт всего лишь эпизод, хотя и значительный, в глобальной схватке России с Западом, где Украине отведена роль расходного материала и плацдарма для выяснения отношений двух цивилизаций, на котором каждая из сторон добивается реализации своих интересов.
США вместе со своими союзниками в интересах западной цивилизации стремятся нанести максимальный ущерб России путем ослабления и разрушения ее военного и экономического потенциала. Называя Россию агрессором, американцы пытаются ее политически и экономически изолировать от всего мира, тем самым стремясь снизить ее влияние на постсоветском пространстве. При этом Вашингтон надеется внушить украинскому населению, что Россия ― враг, и, как ни странно, разрушить экономический потенциал Украины, поскольку в будущем ее территория войдет в РФ. При этом Запад отдает себе отчет, что одержать военную победу на украинском плацдарме вряд ли удастся и основные схватки развернутся на других полях сражений.
Россия восстанавливает свое влияние в качестве одной из мировых сверхдержав, обеспечивает свою стратегическую безопасность путем ликвидации оккупированной США Украины и возвращения в свою сферу влияния ее территорий, тем самым преподнося урок всем странам постсоветского пространства. Помимо этого, ею наносится удар по экономическому потенциалу Запада через изменение и ужесточение правил на рынке энергоносителей.
Киевский режим в своем стремлении удержаться рассчитывает с помощью Запада измотать Россию и одержать победу с сохранением хотя бы части территории страны. Выполняя все требования Вашингтона и Великобритании по ослаблению России, он готов продолжать войну до последнего украинца и поставить под ружье всё мужское население, не считаясь ни с какими потерями. Подавляющее большинство зомбированного населения Украины считает, что оно борется за свою независимость, отражая российское вторжение.
Уверенности киевскому режиму в своих силах придает, с одной стороны, поддержка Запада в военной, финансовой и информационной сферах, с другой стороны ― поэтапное проведение российской армией спецоперации с разными темпами реализации поставленных задач.
Первый этап с молниеносным броском малыми силами под Киев, Харьков, Чернигов и Херсон застал всех врасплох. В панике власть и иностранные посольства бежали во Львов, но управляемость страной и армией не была утрачена. Уход из-под Киева вызвал у представителей киевского режима прилив уверенности в своих силах и был преподнесен как убедительная победа над «российским агрессором».
Этот эпизод спецоперации имел принципиальное значение для поднятия духа власти и населения. Они расценили это как первый успех и на переговорах с Москвой с подачи американцев, которым нужно было только продолжение войны, начали выставлять неприемлемые условия. В связи с этим любые переговоры потеряли всякий смысл, перешли в фазу пустой болтовни, закончившись ничем. Но с Киевом разговаривали как с равным, и это придало украинскому режиму ощущение психологической силы.
Второй этап спецоперации, наоборот, перешел в длительную фазу выдавливания и ликвидации сил ВСУ в укрепрайонах, что дало возможность Киеву заявить о невозможности Москвы разгромить украинские войска.
Запад со своей стороны сразу же обвинил Россию в агрессии, ввел против нее удушающие санкции и разорвал экономические отношения. Под руководством США было принято согласованное решение более 40 стран Запада о поставках вооружений Украине, подписан закон о ленд-лизе для Украины и выделено 40 млрд долларов на ее поддержку. Началась массовая поставка вооружений и боеприпасов, а из Восточной Европы изъято и переброшено на Украину практически все советское вооружение.
От таких щедрот Киев еще больше воспрял духом, провел три волны всеобщей мобилизации, восполнил потери в действующих войсках, а натовские инструкторы оперативно провели обучение пополнения.
Немаловажным фактором нагнетания русофобской истерии стала и массовая поддержка населения, которое сплотилось вокруг власти. Зомбированные русофобией и возможностью влиться в западный мир украинские граждане поверили власти. К тому же вбитая им в головы укронацистская идея исключительности украинского этноса и его вековой вражды с русскими способствовала консолидации общества.
Сформировался конгломерат индивидов, охваченных лютой ненавистью к России и считающих себя европейцами, хотя в Европу их никто и не собирается принимать. Им подкинули «безвиз», и они посчитали, что их приглашают как своих на европейские просторы, но очень скоро выяснилось, что это приманка для заманивания дешевой и неквалифицированной рабочей силы, а они-то так надеялись на сытую и безбедную жизнь за счет «глупых» европейцев.
Сейчас их сделали пушечным мясом и бросили в мясорубку войны за интересы западных хозяев, давая деньги и оружие, а они наивно полагают, что им помогают отстаивать свою национальную государственность, которая с потрохами давно продана правящим классом западным хозяевам.
Тем не менее украинская псевдогосударственность стала непререкаемым смыслом существования украинского общества, несмотря на его ущербность и холопскую подчиненность Западу. Украинцы позволили превратить свою страну в русофобский плацдарм и стали расходным материалом в руках геополитического противника России. Вера, что Запад им поможет в противостоянии с РФ, привела Украину к ожесточенной гражданской войне и катастрофическим потерям.
Многие украинские граждане верят, что с помощью Запада удастся не только победить Россию, но и принудить ее к выплате контрибуций и заставить восстанавливать Украину за свой счет. Украинский режим даже потребовал от своих западных хозяев отдать ему замороженные российские 300 млрд долларов. Недалекие укрохолопы настолько примитивны в своих суждениях, что не понимают логику своего циничного хозяина, который украденное уже никому не отдаст.
В запале русофобии Зеленский постоянно твердит о стратегическом поражении России, опираясь только на то, что РФ за три месяца спецоперации еще не захватила всю Украину, забывая при этом сказать, что под российским контролем находится примерно пятая часть украинской территории, ВСУ не провели ни одной наступательной операции (всего лишь заняли в серой зоне несколько сел под Харьковом) и в состоянии только удерживать города, прикрываясь мирными жителями.
Украинский правящий режим напоминает местечковую деревенщину с хуторским менталитетом, верещащую на весь мир из провинциального Киева о своих победах в войне ради цивилизованной Европы, на которую якобы пытаются напасть злобные русские «орки».
Используя Украину в своих интересах, Запад щедро снабжает украинских туземцев всевозможным оружием (Украина стала крупнейшим в мире получателем американской военной помощи) для использования против России и уничтожения собственного населения.
Команда Зеленского отлично понимает роль Украины как расходного материала и продолжает игру в «защиту демократии», поскольку для них эта игра беспроигрышная. Удастся удержаться и отстоять хотя бы часть территории страны под своим контролем ― хозяин оставит их на своих местах. Потерпят поражение ― их переведут в статус правительства в изгнании в уютном заграничье и будут дальше натравливать на Россию.
Подавляющая часть зомбированных укропропагандой украинских обывателей, не обладая информацией о реальных целях Запада и своих правителей, искренне верит в победу и будущее украинской государственности.
В Киеве по своему недомыслию оценивают неторопливость российского наступления и отдельные тактические промахи ВС РФ как неизбежность их поражения. Американские аналитики смотрят по-другому и не могут недооценивать возможности российской армии, отсюда и массовая накачка Украины вооружением, советниками и наемниками не с целью победить, а для того, чтобы как можно дольше продлевать военный конфликт и сдерживать Россию.
Киевскому режиму, терпящему на полях сражений поражение за поражением, как воздух нужны победы, и он выдумывает их. Даже сдачу в плен украинских нацистов на «Азовстали» Зеленский представил как победу, заявив, что «высшим военным командованием был отдан приказ… сохранить жизнь личного состава и сейчас идет операция по спасению заблокированных на территории завода защитников Украины».
Аналогичная ситуация и с раздутым недавно на Украине и на Западе мифом о выходе ВСУ на российскую границу в Харьковской области. Киев быстро состряпал несколько видеороликов, на которых доблестные украинские вояки выходят к границе, не указывая конкретное место, устанавливают пограничный столб и фотографируются на его фоне. На одном из видео, где они несут пограничный столб, отлично видно, что он ненастоящий, очень легкий, по всей видимости, склеен из фанеры или картона. Вот такие «фанерные» победы они одерживают и потчуют ими население и западных хозяев.
Не оправдались и надежды украинского режима на всеобщую мобилизацию. Три мобилизационные волны позволили увеличить численность ВСУ примерно на сто тысяч человек, но это не изменило характер боевых действий. Российская армия как наступала, так и продолжает наступать, при этом РФ мобилизацию не провела и использует на фронте только контрактников и добровольцев. Не следует забывать, что российский и украинский мобилизационные ресурсы несопоставимы и при необходимости российская армия может быть многократно увеличена. Но этого не происходит, потому что Украина не тот противник, на которого надо расходовать стратегические резервы.
В своих рассуждениях и действиях украинская сторона не учитывает значение украинского плацдарма для России, победа на котором покажет возможности русской цивилизации противостоять натиску цивилизации западной. Россия готовится к длительному противостоянию не с холопом, а с хозяином. Отсюда отказ от мобилизации, нежелание привлекать все свои стратегические ресурсы и встречаться с Зеленским. Будет ли Украина существовать, решать не ей. Это прерогатива России, она будет определять будущее этой территории, и Киеву при любых раскладах грозит катастрофическое поражение.
Юрий Апухтин