Объёмы продаж автомобилей за май начинают просачиваться в публичный доступ, и они ужасающие...
Отмена стимулирующих выплат и отсутствие бонусов по безработице в сочетании с тем фактом, что ставки растут, а расходы замедляются, привело к бурному майскому отчёту для некоторых из самых известных производителей автомобилей.
Вот посмотрите на четыре первых бренда, которые попали в ленту на этой неделе, а большинство других крупных автопроизводителей выпустят данные в течение следующего дня или около того.
* HONDA может снизить продажи в США на 57.3%
* Продажи TOYOTA в США в мае 175,990, -27,3% г /г
* MAZDA в Северной Америке может снизить продажи на 63,7%
* Мировые продажи NISSAN в апреле -29,1%
Будет сложно сохранить рост цен на автомобили, когда продажи так сильно падают. За последний год цены на новые и подержанные автомобили взлетели на фоне растущего спроса и запутанной цепочки поставок, которые ограничивают запасы.
Похоже, что в ближайшие несколько месяцев это может стать наименьшей проблемой, основываясь на майских данных. Помните, мы писали в начале мая, что цены на подержанные автомобили падали почти рекордными темпами.
Как мы уже отмечали, индекс Manheim Used Vehicle Value Index, оптовый трекер цен на подержанные автомобили, показал наиболее значительное ежемесячное снижение с точки зрения скорости изменения, усреднённой за три месяца в апреле на уровне 6,4%.
ФРС регулярно твердитт, что ужесточение денежно-кредитной политики создаст условия для мягкой посадки, как в середине 90-х. Тем не менее, ужесточение финансовых условий может только вызвать проблемы для экономики, основанной на 70% на потреблении и обусловленной доступом к дешёвым кредитам. Охлаждение на рынке подержанных автомобилей может свидетельствовать о более широком экономическом спаде.
Скачок ставок ослабил ценовое давление на повышение, поскольку всё меньше покупателей могут позволить себе автомобили. Это, вероятно, часть того, что способствовало ужасным показателям розничных продаж в мае.
Динамика рынка подержанных автомобилей в годовом исчислении по сравнению со ставками автокредитования подержанных автомобилей:
GM уже готов снизить цены на ряд моделей, в частности, Chevy Bolt EV и EUV 2023 года. Возможно, так поступят другие производители.
Но стоит учесть, что маржинальность производства автомобилей достаточно низкая. Прибыльность концернов обусловлена тиражами, доступностью ресурсов и энергии, а с этим всё хуже и хуже. Снижение отпускных цен уведёт бизнес в убыток.