Первая и Вторая мировые войны, холодная война и нынешнее санкционное безумие показали, что Запад хочет, чтобы России не существовало вообще, а все ее богатства достались Западу.
Проблема осложняется тем, что так называемого коллективного Запада, о котором мы так привыкли порой говорить, больше просто не существует. Есть США с их глобальными интересами по всему миру вместе с послушными им политическими силами, созданными после Второй мировой войны в разных странах. И, как показывает опыт последних лет, Вашингтону удается до сих пор сохранять над ними политический контроль. Причем такой, какой позволяет этим политическим силам действовать не просто в интересах Соединенных Штатов, а и во вред интересам собственных государств.
Практически это вся Западная Европа, Япония и ряд стран Юго-Восточной Азии, многие из которых пытаются не без успеха вырваться из слишком тесных объятий США. Но это компенсируется стремлением добровольно попасть в такие объятия со стороны других стран, таких как Финляндия, традиционно в послевоенный период занимавших нейтральные и даже дружественные позиции по отношению к нашей стране.
Как удалось США добиться таких результатов после появления, например, во главе Франции генерала Шарля де Голля, а в Германии Вилли Брандта, Герхарда Шредера?
Решение было найдено до гениальности простое: во главу европейских стран американцы стали через свои возможности выдвигать заведомо ничтожных, но послушных им деятелей.
Ничего нового они при этом не придумали. Просто взяли наработки Святого престола. В этой связи мне вспоминается случай с назначением папой Войтылой (Иоанн-Павел II) первого кардинала в Литве еще во времена Советского Союза. В 1988 году он назначил кардиналом епископа Винцентаса Сладкявичуса. Среди литовского епископата и верующих это назначение было воспринято как гром среди ясного неба. Более неподходящей кандидатуры с точки зрения его интеллектуальных способностей и полного отсутствия авторитета в епископате придумать было невозможно. Однако у него было одно безусловное достоинство перед Ватиканом ― готовность к полному и безоговорочному подчинению, к выполнению любого указания папы и римской курии.
Выбор на Сладкявичуса пал во время его визитов в Ватикан (ad limina apostolorum ― «к апостольскому порогу»). Такие визиты один раз в четыре года обязаны совершать все католические епископы. В это время их изучают, заставляют давать исчерпывающую картину положения католической церкви у себя в стране и делиться характеристиками на остальных епископов. В этом плане Сладкявичус явно преуспел. Не скрывал никаких негативных фактов относительно своих коллег, что было высоко оценено и вылилось в конечном итоге в его кардинальское посвящение.
Теперь представьте, что политические деятели, подобные Сладкявичусу по их интеллектуальным способностям и готовности выполнять любое указание Вашингтона, стали повсеместно выдвигаться американцами в качестве лидеров ведущих политических партий Европы.
Одно дело богом забытая Литва с ее католической церковью, которая через послушного кардинала могла вполне спокойно управляться из Ватикана, и совсем другое дело правящие политические партии Европы, послушные США, лидеры которых становились президентами со всеми вытекающими из этого обстоятельства нюансами.
Чего добивались в этом случае американцы? Во-первых, послушания, а во-вторых, эти европейские страны не должны были создавать экономическую и политическую конкуренцию США, но должны были разделять американские военные расходы. А по существу, обеспечивать бесперебойную и прибыльную работу американского ВПК.
Однако было бы упрощением сводить все к целенаправленной работе по выдвижению заведомо интеллектуально негодных, но послушных деятелей на руководящие посты в правящих политических партиях. Это обстоятельство действительно имеет место, как и создание отдельных «оппозиционных» им партий, типа зеленых, отстаивающих интересы Соединенных Штатов по всем перечисленным выше вопросам. И продвижение их в правящие коалиции, как это имеет место в ФРГ.
Проблема формирования и деградации политических и экономических (финансовых) элит на Западе имеет также и другое измерение. Вызвано оно постепенно утвердившимся убеждением в незыблемости превосходства западных стран перед всем остальным миром в политической и экономической, а также в военной областях. Собственно, подобные убеждения (и европейцы имели на это все права) существовали в Европе последние пятьсот лет. Пока вдруг не оказалось, что центр экономического развития мира переместился в Юго-Восточную Азию (прежде всего, в Китай), а Россия возглавила первенство в сфере передовых военных технологий.
Между тем уверенность в собственном превосходстве сыграла с американским политикумом злую шутку. Вместо демократической состязательности при выборе политических лидеров стали применяться методы, в большей степени характерные для коррумпированных и авторитарных режимов. Здесь и махинации на выборах, и откровенная коррупция, и выдвижение политиков по принципам личной преданности и т. п.
В результате политическая элита пополнилась деятелями, не способными выдвигать собственные оригинальные решения все более сложных вопросов как в области внутренней, так и внешней политики.
Наглядный пример в этом отношении дает навязанная Европе политика санкций в отношении России в области энергоносителей. На первый взгляд, вроде бы все четко и ясно и отвечает политическим и экономическим интересам США: Россия лишается европейского рынка, в результате цена на газ и нефть существенно увеличивается и тут Америка заполняет своим СПГ и нефтью Европу. А в результате получилось то, что получилось. Энергетический кризис охватил весь мир; болезненно затронул и сами Соединенные Штаты, негативно сказался на производстве удобрений из-за слишком высоких цен на газ, из чего эти удобрения и производятся. В перспективе замаячил продовольственный кризис уже в мировом масштабе.
Такова цена непродуманных политических решений деятелей, оказавшихся на вершине власти самой крупной державы благодаря не своим интеллектуальным способностям, а личным и коррупционным связям, предвыборным махинациям и т. п.
Между тем подобные события привели к значительному политическому и экономическому сближению между Россией с ее нешуточным военным потенциалом и КНР с ее возможностями в экономической и военной областях.
При этом патриарх американской внешней политики Генри Киссинджер в качестве основной внешнеполитической задачи США считает самым важным не допустить сближения между КНР и Россией. В свое время он успешно реализовал эту линию, добившись резкого роста противоречий между Китаем и СССР.
Нынешняя американская администрация в силу слабого профессионализма не в состоянии повторить опыт Киссинджера. В результате происходит не только политическое и экономическое сближение России и Китая, но и проведение ими, пожалуй, самой страшной для США линии по подрыву влияния в мире американского доллара.
Как бы там ни было, но опыт американских дилетантов от политики подсказывает им, что Россию и Китай нужно разрушать по очереди. Поначалу взялись за нашу страну. Заготовки такой линии появились у американцев еще до развала СССР. Важное место отводилось союзным республикам и в первую очередь Украине с ее националистическим прошлым и настоящим.
Как сегодня становится все более очевидным, эта бывшая союзная республика, получив независимость, должна была стать своего рода запалом не только для развязывания конфликта Украины с Российской Федерацией, но и вовлечением в него европейских государств.
Их все более возрастающая военная помощь Украине в конечном итоге должна была бы побудить российское руководство на каком-то этапе воспринять европейские страны в качестве непосредственных участников конфликта и предпринять конкретные ответные военные шаги прежде всего в отношении восточно-европейских государств. В первую очередь против Польши, размечтавшейся к тому же о захвате западных областей Украины.
Подобный вооруженный конфликт имел бы все шансы перерасти в нечто большее. Для Америки при этом главным было не допустить открытого ядерного противостояния, какое затронуло бы и Соединенные Штаты, к чему они явно не готовы. Но готовы, что называется, играть на грани фола в надежде, что первой «моргнет» Россия.
Между тем развитие внутриполитической ситуации в Западной Европе и самих США явно идет не по американским сценариям. Энергетический кризис движется по нарастающей, и Европе вряд ли захочется усугубить его военной составляющей.
Если не считать, может быть, безбашенной Польши и вечно подтявкивающей Штатам Прибалтики, почему-то уверенным, что Америка за них обязательно вступится и даже будет воевать. Однако старая Европа прекрасно понимает, что США воевать с Россией не будут и бросят своих «союзников» в критический момент. Как они понимают, что у США нет нигде по миру союзников, а есть вассалы, чьи чубы в определенных ситуациях и должны страдать за интересы сюзерена. Отсюда их «мильён терзаний» в вопросах поставки вооружений Киеву, который все больше терпит поражений в ходе СВО. И через некоторое время будет вынужден капитулировать, что не входит в планы ни США, ни Западной Европы, желающих при любых обстоятельствах оставить на перспективу украинскую занозу для России в надежде на изменение внешнеполитической ситуации в будущем, где остатки незалэжной будут, как прежде, доставлять беспокойство своему соседу. Для Запада неважно, что при этом Украина останется во власти нацистов. Более того, они в этом заинтересованы: нацистские формирования и государственные спецслужбы и в условиях «урезанной Украины» продолжат подрывную деятельность против России, используя имеющихся и приобретая новых сторонников и агентов из числа российских граждан украинской национальности.
Тем временем кризис в Европе нарастает с невиданной силой и скоростью. И вот два локомотива Европы ― ФРГ и Франция ― решают, что надо что-то делать, напрягают все свои интеллектуальные способности, и их лидеры едут в Киев, убеждать Зеленского в ходе закрытых контактов, что с Россией необходимо договариваться, махнув рукой на Крым и Донбасс. Главное, прекратить военные действия, которые пошли совсем не по западному сценарию и привели к катастрофическим экономическим последствиям. Россия ― «какая наглость» в этих условиях! ― воспользовавшись западными санкциями, резко сократила поставки газа, взвинтив еще больше на него цены. При этом «беззастенчиво намекая», что СП-2 находится в рабочем состоянии и даже под давлением и его запуск может решить все проблемы Европы и с энергопоставками, и с удобрениями.
Разумеется, в ходе открытых выступлений после конфиденциальных контактов с Зеленским позиция «французского петушка» и немецкой «ливерной колбасы» в надежде обмануть США мало чем отличается от официальной позиции по Украине Франции и ФРГ. Можно сказать, что конфиденциальные переговоры с Зеленским ― это верх смелости и интеллектуальных способностей европейцев. Между тем не успели они уехать из Киева, а западные СМИ уже успели отбить, что основной целью визита европейских лидеров было добиться мира на Украине.
Наивно думать, что США с их мощнейшим разведывательным аппаратом в Европе не знали об этом заранее. Идея европейцев вовсе не пришлась по душе американским политикам, заинтересованным в как можно более длительном конфликте на Украине с целью изматывания экономических возможностей России, которой еще предстоит восстанавливать разрушенную экономику Донбасса.
В чем смысл «глубокой» дипломатической инициативы Шольца и Макрона? Добиться прекращения военных действий на Украине, сохранив влияние Запада над западными, а по возможности и центральными районами Украины, которые останутся еще более враждебными по отношению к России и всему русскому.
Что называется, «гладко было на бумаге, да забыли про овраги, а по ним ходить…». Такая ситуация не устраивает не только США, но и Россию, просто не могущую позволить сохранить на Украине нацистское государство, которое в силу уже сложившихся традиций заведомо не будет выполнять никаких взятых на себя обязательств. Уже сегодня основная деятельность СБУ сводится к совершенствованию террористической деятельности в отношении нашей страны. И это при том, что американцы намерены поставлять Украине все более совершенные и дальнобойные системы вооружений с перспективой их использования против России. Это не говоря уже о совсем безумной идее поляка Сикорского относительно возможности предоставления Украине ядерного оружия. Конечно, это полнейший идиотизм, но при определенных условиях и он может охватить умы западных политиков с целью использования если не в качестве конкретного шага, то для давления на российское руководство.
Как только Шольц и Макрон покинули Украину, на следующий день туда заявился британский шут Борис Джонсон уговаривать своего украинского коллегу по цеху не прекращать войну, обещая в качестве конкретной помощи подготавливать к работе на натовском оружии украинских солдат.
Собственно, поставка все более убойного американского оружия и обучение пользоваться им украинцев ― это фактический ответ США на заумные предложения Зеленскому со стороны Франции и Германии.
Однако Макрон не намерен сдаваться и объявил о готовности встретиться с В. В. Путиным с явной целью изложить позицию Франции и Германии по мирным переговорам между Россией и Украиной. Французский президент отметил, что он готов прилететь в Россию, «но только при определенных условиях». Также он добавил, что выполнения своих требований он ждет от президента России Владимира Путина лично, сообщает «Пятый канал».
Суть этих условий и требований к российской стороне не раскрывается, но вряд ли ВВП захочет их выполнять в условиях, когда визит Макрона и без того предельно ясен и в силу этого обстоятельства вовсе не желателен. При этом Путин явно не захочет способствовать укреплению позиций Макрона в условиях избирательной кампании во Франции.
А замминистра иностранных дел России Сергей Рябков, которого используют для особенно жестких и «недипломатических» ответов российской стороны Западу, на попытки западных журналистов прозондировать позицию России по вопросу о сроках завершения СВО, заявил, что Москва поставит точку в спецоперации там, где это ей будет нужно.
Косвенным ответом на инициативы Шольца и Макрона стало дальнейшее снижение поставок газа в Европу по «Северному» и «Турецкому» потокам.
И для всех сразу стало предельно понятно, что данное по этому поводу объяснение российской стороны относительно проведения вдруг срочно необходимых регламентных работ на газопроводе ― типичная отговорка в духе таких же ответов, какие Запад дает России, в частности по СП-2.
При этом совершенно не беспокоится о реакции российской стороны, которая в данном вопросе стала прибегать к западной тактике ― «с волками жить…».
Стало ясно, что Россия очень даже может использовать свои энергоресурсы в качестве ответных мер на западные санкции, хотя и не признает этого открыто. Но холодок по спинам европейцев при этом явно пробежал.
Россия стала меньше реагировать на опусы западной пропаганды.
Президента РФ Владимира Путина «не особенно интересует» мнение Запада, считает премьер-министр Канады Джастин Трюдо. Об этом политик заявил в интервью радио SiriusXM.
И это действительно так, потому что западная пропаганда сегодня все больше сродни пропаганде нацистской, которая, по высказывания самого доктора Геббельса, способна с помощью СМИ добиться превращения любого народа в стадо свиней. И Запад довольно успешно реализует этот тезис в отношении собственного народа. И злится, что таких возможностей он все больше лишается в России.
Но забота ЕС и НАТО об украинских нацистах таит в себе заметную угрозу для самой западной демократии.
Опасность нацизма в свое время проморгал на Украине В. Янукович, уверенный, что сможет справиться с ним в нужный момент. И что сможет использовать нацистов в своих интересах в предвыборной борьбе с Юлией Тимошенко.
Что дальше стало, мы все знаем. Виктора Федоровича из гуманитарных соображений спас от смерти лично Путин, а Тимошенко сегодня вынуждена напоказ есть копченую колбасу «Смерть москалям».
Пока, кажется, что лишь США озаботились возвращением домой своих нацистов, воевавших на Украине, где они получили некий военный и организационный опыт борьбы, который могут использовать у себя в условиях нарастающего политического и экономического кризиса.
Шольц же, как и Янукович в свое время, делает вид, что способен справиться с ситуацией.
Тем временем напряжение в ЕС нарастает. И не только из-за экономического кризиса, но и из-за борьбы Польши с Германией за лидерство в нем. И целенаправленной деятельности англосаксов по развалу Евросоюза, которое также выражается прежде всего в борьбе Британии с Германией. Англичане хотели бы втянуть в нее и Россию. Вот только нам не столько хочется развалить Германию, сколько сделать ее дружественной нам державой, чего больше всего и опасаются англосаксы.
В самой Германии обстановка становится все более похожа на ту, что сложилась там перед Первой и Второй мировыми войнами.
И в этом все более мутном политическом бульоне европейские нацисты имеют возможность заметно усилить свое влияние на население.
История повторяется на новом политическом витке, и только Россия по- прежнему борется против распространения нацизма в мире.
Может быть, в этом и есть ее историческое предназначение?
Сергей Кузнецов