«Прошли вступительные собеседования на программу «Литературное мастерство». 20 человек на место; все очень к нам хотят. Однако скромный список литературы, который, как мы долдоним на каждом дне открытых дверей и который на три четверти состоит из хрестоматийных текстов 19-20 века, не читал примерно никто (…) Одна девочка не знала, как зовут главного героя «Капитанской дочки». Другая понятия не имела, что Тургенев написал что-то, кроме «Отцов и детей». Островский? В глазах - почти обида, вы издеваетесь? Это хто вапче? Третий, стопятьцотый. (…)
Классика совсем-совсем, окончательно перестала иметь к нынешним 25-летним отношение. И случилось это до 24 февраля, факт. Но теперь у них появилось дополнительное объяснение и оправдание: это ведь та самая литература, которая дискредитировала себя. Ей присягали, ее цитировали те, кто сейчас убивает. Она никого не остановила. Тем более не станем читать эту пафосную муть», - это пишет Майя Кучерская, руководитель магистратуры «Литературное мастерство» в Вышке.
Все так прекрасно, что даже не знаю, что комментировать. Состояние умов молодых? Которые уже отравлены медузиш беобахтер? Их необразованность? То, что Майя Кучерская согласна с такой попыткой сбросить Пушкина с парохода либерального украинофильства и канселинга?
«Кого из современных авторов вы любите, авторов 21 века?» - спрашивала госпожа Кучерская студентов. – «И вот тут из уст даже самых не читающих звучали имена. Чаще всего три имени. Пелевин, Сорокин, Водолазкин. Не только они, встречались и другие, например, Дмитрий Быков, Мария Степанова, Людмила Петрушевская, но эти три - чаще других».
Ну понятно, этих писателей медузиш знает. Ну и дальше идет пояснение, тоже показательное, о предполагаемой мотивации молодых.
«Быть может, потому, что Владимир Сорокин рушит иерархии, показывает, что вся эта русская классика, которой пичкала злая училка, это не средоточие ха! поведенческих или там моральных ценностей, не незыблемая скала, а - черепки, обломки, стариковский окаменевший кал, можно играть этим всем в футбол, гандбол, или что там ещё».
...Русская классика – стариковский окаменевший кал. Тру глаза. Но буквы не исчезают.
«А Пушкин? а Тургенев? Это больше не про меня! Русская классика перестаёт быть элементом национальной идентичности»
Продолжает бежать за медузным комсомолом Майя Кучерская, главный литературный педагог России. Вместо того, чтобы бежать за корвалолом.
Вывод? А вот он.
«Я не знаю, что с этим всем делать. Я не возмущена, не удивлена, но сосредоточена. И все же немного грустна. Потому что мне учить этих ребят, на каком языке?» Конец поста Кучерской.
А я знаю, на каком языке учить этих ребят. Точно не на русском. А на русском языке учить русской литературе нужно других ребят, в другом вузе и с другими подходами. А то выучили уже, на свою голову, писать на российском языке российскую литературу. Зачем нам толпа литераторов, для которых Пушкин – «стариковский кал» и литература – не часть русской национальной идентичности? У нас и играющих заслуженных «премиалов-большекнижников» с такой кашей головного мозга хватает.
Понятно же, что они напишут, эти магистранты - про Россию, Украину, человека, про воина, любовь и смерть. «Голубой кал», постмодернистский роман про азовца-героя-трасгендера-оппозана или о своих страданиях испуганных патриотов Украины - и это в лучшем случае. В худшем – сами знаете. Кстати, я даже не представляю, что напишут дипломированные литераторы, которые еще на старте, при поступлении в вуз были выучены ненавидеть великих русских писателей за их любовь к Родине и отрицать великую русскую литературу. Разве что креативно наврайтят что-то на радость кураторам.
Профессор ВШЭ Майя Александровна Кучерская (https://t.me/ossinoe/5081) за всю свою 52-летнюю жизнь написала 2 (два) романа и 2 (два) сборника рассказов.
Владеет она российским языком так: "... этот отросток нужно будет трогать, мять, гладить, может быть, даже, о господи, лизать языком. Тогда он оживет, обрадуется, засмеется, мягкая спинка упруго распрямится, отвердеет, и сарделька почувствует себя молодцом, добрым молодцем, бодро скачущим по полям, по лесам, к красной девице в терем".
Эту старушечью порнографию принудительно издаёт и приказывает премировать тов. Шубина, уважаемая, бывш. сотрудник бывш. руководителя Роспечати тов. Григорьева, уважаемого, подчинённого тов. Сеславинского, уважаемого, который из Семьи бывш. тов. Ельцина, уважаемого.
СКОЛЬКО ЭКСКАВАТОРОВ СЛОМАЛИ ОТКАПЫВАЯ "ТАЛАНТ" ?
Одна престарелая дама,
Терзаема бешенством чресл,
Свой пост занимает упрямо
И гордо взирает окрест.
Направо посмотрит, и плюнет:
- Толстой, ты не Лев, ты - говно.
Ни Мир, ни Войну не читала,
Её не вставляет оно.
Налево посмотрит, там Пушкин -
ИКОНА. За давностью лет
Портрет его следует вешать
В чулан, или лучше, в клозет.
Считает, всех классиков скопом,
Не следует знать, а забыть.
В борделях "прекрасной Европы"
Вот там - настоящая жизнь.
Считает не ровней, а выше,
Друзей своих, как и себя.
Растляет наивные души.
Наверно, совсем не любя.
Не чтя, не взирая, не веря,
Не ждав, не надеясь, не звав.
Не помня, забыв, а быть может,
Немногое в жизни читав.