Как неоднократно обсуждали, регионы, которые увлекаются рваной генерацией (главным образом это солнечные панельки и ветряки), как только доля рваной генерации превышает некоторый N (~10-15%), тут же превышают пределы прочности и резервов собственных энергосистем, после чего становятся энергетическими паразитами по отношению к соседним регионам и источником все более мощных дисбалансов - уже не только локально, но и в глобальной энергосистеме.
Естественно, резервы соседей, на которых они паразитируют, создавались не просто так и не для пилы рваной генерации, а в расчете на собственные риски. Что происходит, когда эти риски накладываются друг на друга? Об этом мы скоро узнаем.
Норвегия сообщает, что рассматривает ввод ограничений на экспорт электроэнергии в другие страны, если уровень водохранилищ опустится до опасно низкого уровня, чтобы избежать дефицита электроэнергии и мощного роста цен тарифов внутри страны.
ГЭС отвечают в Норвегии за 90% электрогенерации, так что в свете жаркого лета вопрос предельно непраздный как для самой Норвегии, так и для тех соседей, кто рассчитывал пожиться ее электроэнергией в случае, к примеру, безветряной погоды.