Уходя-уходи..Но подберут - быстро

_________________




Coca-Cola и McDonald's ушли из России. Их бренды остались позади

НЬЮ-ЙОРК/МОСКВА, 17 авг (Рейтер) - Западным компаниям с культовыми брендами, такими как Coca-Cola, которые покидают Россию, предстоит годы борьбы с подделками и несанкционированным импортом, требующим заполнить пустоту, которую они оставляют после себя. Это рискованное предложение, поскольку суды не проявляют сочувствия к фирмам что уходят.

Этой весной компании ушли из России после того, как Москва ввела в Украину тысячи военнослужащих в ответ на давление инвесторов и общественности. Некоторые, такие как Coca-Cola Co  , завершили свой выход в августе через пять месяцев, в то время как другие, такие как McDonald's Corp , продали свой бизнес. Некоторые, в том числе Procter & Gamble Co , частично остались, продавая предметы первой необходимости.  

По словам юристов по интеллектуальной собственности, они защищают свои товарные знаки, чтобы защитить свои бренды от потери стоимости и на случай, если они когда-либо вернутся в страну.

Но они сталкиваются с морем противостояния, импортеров и неверными судебными решениями.

Coca-Cola, впервые появившаяся в Советском Союзе в 1979 году, уже вовлечена в борьбу с товарами с серого рынка, которые являются несанкционированным импортом, и российскими подделками ее линейки Fanta с добавлением фруктов, согласно судебным документам и интервью с причастными к этому адвокатами.

Битвы других компаний только начинаются, поскольку российские предприниматели стремятся извлечь выгоду из своих известных имен по мере их ухода.

Роспатент, агентство интеллектуальной собственности при правительстве России, получает поток заявок на товарные знаки популярных в стране западных брендов, сказал Роберт Ридинг, руководитель отдела стратегии контента в группе интеллектуальной собственности аналитической компании Clarivate Plc, которая отслеживает заявки.

По словам экспертов в области интеллектуальной собственности, в обычное время правительства отклоняют заявки на товарные знаки, которые идентичны или очень похожи на существующие бренды.

Но весной этого года российское правительство приняло постановление, позволяющее предприятиям использовать патенты из стран, считающихся «недружественными», таких как США и Великобритания, без выплаты владельцу интеллектуальной собственности, что заставило западные бренды занять оборонительную позицию.

Россия также теперь разрешает «параллельный импорт» или товары «серого рынка» для товаров, начиная от товаров для женщин Carefree и заканчивая обувью любой марки.

Темная территория для крупных брендов в России похожа на «Дикий Запад», — говорит Кэри Калп, юрист филадельфийской юридической фирмы Volpe Koenig PC, занимающейся вопросами интеллектуальной собственности.

«Большой вопрос в России заключается в том, поддержит ли суд западные бренды?» - сказал Ридинг.

ДАЙТЕ ГОСУДАРСТВУ

Московские предприниматели Александр Герштейн и Вадим Рябченко, владеющие бизнесом по производству перевязочных материалов и медицинских материалов, подали заявки на регистрацию около 20 торговых марок, включая Coca-Cola, Adidas , Mercedes Benz и бренд подгузников P&G Pampers.

Герштейн сказал, что его фирма может производить такие товары, как подгузники под торговой маркой Pampers, и он может лицензировать другие, если получит одобрение, сказал он.

«Если, например, государство скажет, что хочет производить... тогда мы отдадим государству торговую марку «Мерседес», — сказал Герштейн. — И в этом нет ничего плохого.

Он сказал, что еще не слышал от компаний просьб отозвать свои заявки.

P&G и Adidas отказались от комментариев. Mercedes Benz не ответил на запросы о комментариях.

ЗАЛ СУДА ЗАКРЫТ

Coca-Cola до сих пор практически не добилась того, чтобы российский судья занял ее сторону в делах против газированных напитков, импортируемых из США, и конкурентов с почти идентичными названиями, таких как «Фантола», наводнивших рынок.

Импортёр «Пивоиндустрия» ( Pivoindustria LLC)  закупает газированные напитки в магазинах Costco и Walmart в США и рассматривает возможность импорта большего количества, сказал руководитель компании. По словам юриста «Пивоиндустрии» Максима Сосова, последняя партия прибыла в Россию в апреле.

По словам Сосова, Coca-Cola добивается судебного решения против «Пивоиндустрии» после безуспешных попыток заставить таможню заблокировать поставки газированных напитков.

« Судья  понимает, что параллельный импорт — это хорошо, потому что это конкуренция, более низкая цена и это лучше для потребителей», — сказал Сосов, добавив, что он также помогает поддерживать российский бизнес.

Coca-Cola обжаловала решения суда и заявила, что «защищает свою репутацию и репутацию в тех случаях, когда третьи лица пытаются продать известный во всем мире бренд компании».

Агентство Reuters не смогло присутствовать на судебном слушании по одному из трех дел, возбужденных Coca-Cola против «Пивоиндустрии», поскольку базирующаяся в Атланте компания получила одобрение судьи на блокировку публичного доступа, что, по словам Сосова, было незаконным. Юрист Coca-Cola заявила, что информация, рассматриваемая на слушаниях, «не является общедоступной», и она не может свободно излагать свои аргументы в пользу вынесения решения в отношении «Пивоиндустрии».

Coca-Cola отказалась комментировать закрытое дело.

Согласно судебным документам, в апреле Coca-Cola также подала апелляцию на решение российского суда утвердить бренд Fantola компании по производству напитков Черноголовки до конфликта в Украине.

«В обычное время это должно быть легкой победой для Coca-Cola», — сказал Питер Мэггс, профессор-исследователь юридического колледжа Иллинойсского университета и эксперт по российскому праву. «На данный момент единственным возможным аргументом Черноголовки является то, что Coca-Cola отказалась от своей марки».

Однако один из руководителей Черноголовки сообщил агентству Reuters, что «мы уже несколько раз выигрывали этот судебный процесс… в нескольких странах, а не только в России».

«Мы продолжаем настаивать на том, что то, что мы делаем, не вводит потребителя в заблуждение», — заявила ее генеральный директор Наталья Сахнина, настаивая на том, что «Черноголовка» никогда не использовала чьи-либо рецепты, дизайны, названия или шрифты.

«Фан» есть в обоих словах... но и в слове «фантастика....», — сказала Сахнина.

По сообщению Reuters, Черноголовка стремится занять 50% российского рынка безалкогольных напитков стоимостью около 9 миллиардов долларов, поскольку Coca-Cola сокращает операции. В мае компания начала производство "Колы Черноголовка"

'МАМИН БОРЩ'

Некоторые предприниматели в России пытаются «русифицировать» западные бренды, говорит Джош Гербен, партнер-основатель юридической фирмы Gerben Perrott PLLC.

Немецкий кондитер Haribo, известный своими мармеладными мишками, в июне подал в государственные органы уведомление о несогласии с заявкой на использование кириллическими буквами названия «Русский Haribo», сообщила пресс-секретарь Дженнифер Миллнс.

В мае предприниматель запросил разрешение на использование золотых арок и красной вывески McDonald's с надписью «Материнский борщ» на кириллице для кафе и баров, согласно документам, обнаруженным юридической фирмой.

Согласно другой заявке, в июне другой предприниматель запросил разрешение на использование кириллическими буквами бренда спортивной обуви New Balance.

Логотип McDonald's Golden Arches был виден, а его флагманский гамбургер Big Mac все еще продавался в некоторых франчайзинговых точках через несколько месяцев после закрытия сети в марте. 

McDonald's и New Balance не ответили на запросы о комментариях.

 

 

Комментарии

Кусан: 

Ой как завизжали. Прям глаз радуется 


"И пусть канает! "(с)

Деньги  мы ваши сперли, а за трейдмарк будем судиться! Ага, добро пожаловать в Басманный суд! Все теперь трофейное.


Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 15).

___________________

________________________

__________________

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА