Максим КОНОНЕНКО
Президент Польши Анджей Дуда принял полномочия в 2015 году. И меньше, чем через год в Польше начали ломать памятники Красной Армии. Поскольку Анджей Дуда состоял в партии «Право и справедливость», видимо так он видел себе и право и справедливость — ломать то, что построил не он. Я тут даже не про идеологический момент, потому что в следующем эпизоде деятельности Дуды Разрушителя никакой идеологии вообще нет. Один чистый расчет.
Выступая в Киеве на заседании форума «Крымская платформа» Анджей Дуда предложил замахнуться на Вильяма нашего, понимаете, Шекспира. Ну то есть воспарить над суетой с памятниками, тем более, что идею переняли всякие микроскопические образования, по какому-то историческому недоразумению тоже называющие себя «странами».
«Когда Россия воюет против Украины, когда она нападает, оккупирует, смена политики на Западе предполагает не только приостановку «Северного потока-2», но и ликвидацию, полный демонтаж газопровода» — сказал президент Польши.
Две трубы по 1234 километра каждая. Множество крупных европейских инвесторов. Объективная необходимость для европейской экономики (иначе зачем его строили).
И предложение взять его и сломать. Просто сломать, потому что доставать все эти трубы со дна моря вряд ли кто-нибудь станет. А вот привести в негодность вполне себе можно.
Интерес Польши, в общем, понятен. Она мечтает о том, чтобы стать основным европейским хабом по приему и перераспределению сжиженного газа, в основном американского. Да, этот газ будет сильно дороже трубопроводного, но разве же это волнует начальство — население заплатит сполна. А кто не сможет сполна — тот будет меньше мыться и меньше греться.
Но вдруг возникло одно обстоятельство. Оператор «Северного потока-2», компания Nord Stream AG, подала апелляцию на решение суда ЕС о том, что требование оператора не применять к газопроводу поправки в Газовую директиву Евросоюза (о том, что правила, существующие для внутренних газопроводов ЕС распространяются и на газопроводы из третьих стран) неприемлемо. И апелляционный признал требование максимально приемлемым. Произошло это… 2 июля 2022 года. И теперь Nord Stream AG получил возможность подать свою жалобу снова. И у него есть все шансы выиграть процесс против Еврокомиссии и не подчиняться Газовой директиве ЕС. Всё это довольно мутно и сложно, но в результате «Северный поток — 2» окажется скорее жив, чем мертв. Останутся, конечно, еще санкции. Но появится пространство для каких-то маневров. И противникам газопровода предстоит новая канитель.
А решить эту проблему, как показалось Анджею Дуде, можно радикально и просто — взять и сломать этот самый газопровод. И тогда выигрывай в суде, не выигрывай — газ по трубе уже не поставишь.
Есть, правда, один интересный момент — этот газопровод не принадлежит Анджею Дуде. Хотя с другой стороны, кого это интересует в цивилизованном мире, укравшем у России триста миллиардов долларов США валютных резервов.
Впрочем, Дуде Разрушителю, решившему стать европейским распределителем американского сжиженного газа надо решить и другие задачи. Во-первых, сломать «Северный поток». Который не два, а просто. А во-вторых, сломать вообще все газопроводы, которые идут из России.
Тогда, конечно, станет ненужной газотранспортная система Украины, о судьбе которой так заботится до сих пор вся Европа. Но разрушать — так разрушать. Почему Польша должна думать про Украину? А если еще Волынскую резню вспомнить… так вот и повод!
Дальше надо будет сломать терминалы в Испании и Португалии. Конкуренты Разрушителю не нужны.
А еще, конечно, хорошо бы сломать Россию как таковую.
И тогда Польша станет главной в Европе, и Брюссель автоматически переедет в Варшаву.
А там, как знать, может быть, лет через восемь в Варшаве состоится первый в истории мироздания междупланетный газовый конгресс.
RT
https://kononenkome.livejournal.com/2024348.html
Оказывается, страны под собою не чувствуют в совершенно разных местах нашей планеты. Фрэнсис Фукуяма написал свою книгу об окончательной победе либеральных демократий по всему миру аж 30 лет назад, конец истории так и не наступает. Более того, он не хочет наступать в самой что ни на есть колыбели.
Опрос Калифорнийского центра исследования насилия с применением огнестрельного оружия — а есть и такие — показал немыслимое: половина американцев ожидают гражданской войны в ближайшие несколько лет.
По наблюдениям этого самого центра, перед президентскими выборами в США обычно вырастали продажи оружия. После выборов этот ажиотаж отступал. Но с 2020 года продажи оружия резко возросли и с тех пор не снижались.
«Люди по-прежнему покупают оружие как сумасшедшие, — говорит основатель центра, — многие покупают впервые».
По результатам того же опроса каждый пятый американец считает политическое насилие допустимым. А 40% сказали, что иметь сильного лидера важнее, чем оставаться демократией.
Не знаю, видел ли результаты этого опроса доктор Фукуяма. Но их опубликовали в The Guardian, так что вряд ли они пройдут мимо него.
А если пройдут, то любой человек в нашей стране может рассказать ему, как это бывает. Потому что мы наблюдали это из первого ряда.
Декабрь 2004 года. Верховный суд Украины принимает решение о проведении не предусмотренного ни одним законом страны третьего тура голосования на президентских выборах.
Ага, — подумали сидевшие на Майдане в палатках люди, — Оказывается, это работает. И закон отступает.
Через несколько лет эти люди принесли в свои палатки на Майдане оружие. И в декабре 2013 года в центра Киева начались настоящие боевые действия между защищавшей закон милицией и теми, кто еще во время «Оранжевой революции» понял, что закон может подвинуться.
Закончилось всё настоящим государственным переворотом, когда власть была захвачена частью Верховной рады, а президентом провозгласил себя председатель этой части парламента. Второй этап истинно демократических изменений привел к потере Крыма и части Донбасса.
И вот теперь мы наблюдаем третий, скорее всего заключительный акт этой драмы. Украина как государство находится на грани своего существования.
А ведь всего лишь один раз Верховный суд решил не назначать новые выборы, а просто переголосовать второй тур. Такая мелочь. И такие последствия.
Вот и обыски у бывшего президента — казалось бы, ну что за мелочь.
А вот и посмотрим.