Корреспондент немецкой газеты FAZ в Москве Катарина Вагнер опубликовала статью о последствиях западных санкций, в которой признала, что полки в магазинах все так же полны, но при этом сделала странный вывод, усомнившись в способности россиян покупать такие распространенные продукты, как шоколад и кофе известных брендов.
Как отметила Вагнер, в московских супермаркетах "почти не заметно, что чего-то не хватает". "Большинство привычных предметов все еще на месте: (паста. – прим. ред.) Nutella, печенье Oreo, кофе Jacobs и Tchibo, (стиральные порошки. – прим. ред.) Persil и Ariel, шоколад Milka, Lindt и Ritter Sport, Snickers, Mars и Milky Way, (косметика. – прим. ред.) Nivea и L'Oreal, немецкий рислинг (вино – ред.) и йогурты Danone", - пишет она.
"Но кто на самом деле может позволить себе все это в России?" – внезапно задалась вопросом журналистка.
По утверждению Вагнер, большинство россиян давно покупает более дешевые отечественные аналоги вышеперечисленной продукции.
Свой вывод журналистка не обосновала, ограничившись опросом двух пенсионеров в супермаркете, среди покупок которых не оказалось западных товаров. "Когда уходит одна компания, приходит следующая", — сказал один из них в ответ на вопрос Вагнер.
Ранее французский телеканал France 2 опубликовал репортаж о том, что полки российских магазинов буквально забиты продовольствием в большом ассортименте, несмотря на санкционное давление западных стран. "Зайти в супермаркет в Москве — все равно что оказаться в любом другом западном гастрономе. Полки плотно забиты. Покупатели могут без труда найти французские продукты или европейские вина", — отмечалось в репортаже. Как уточнил корреспондент телеканала в столице, ограничения не мешают российским компаниям поставлять продукты на рынок, а дефицита, которого боялись некоторые потребители, не произошло.
ПиСи...Не знаем как другие, а мы стараемся по возможности бойкотировать товары вражеского Запада. См. Бейся там, где стоишь!