А я вот прекрасно понимаю, что и без всей этой истории со спецоперацией, энергетика Европы рано, или поздно всё равно бы накрылась медным тазом. По одной простой причине — те, кто там всем руководят — самые настоящие мазохисты и суицидники
Не удивляйтесь, ведь сейчас извращения в моде, так кто сказал, что их не может быть в такой сфере, как энергетическая политика? И самое смешное, что эти придурки даже стоп-слово не позаботились придумать.
Напомнить вам, как всё было?
Газ и нефть в Европу СССР начал гнать ещё в далёкие бородатые годы. Только что отгремел экономический кризис семидесятых и вместе с дешёвыми энергоносителями из СССР в Европу вернулось Большое Счастье. Её экономика ожила и воспряла. И попёрла в рост. Всё было прекрасно.
Потом СССР распался, но Россия не прекратила снабжать Европу дешёвыми энергоносителями. Даже несмотря на то, что её издержки возросли, так как пришлось платить за транзит ставшим независимыми бывшим союзным республикам. Но ничего, Россия оставалась не просто надёжным, а сверхнадёжным поставщиком энергии.
Какое-то время всё было нормально, но потом начала наглеть Украина. Она и так получала газ со скидкой, но ей было мало и она занялась банальным шантажом. Начала задерживать платежи, отказываться от выполнения своих обязательств по контрактам. Закончилось всё тем, что Украина начала воровать газ.
Что сделала Россия? Она озаботилась тем, чтобы Европа в случае чего не осталась без газа и построила магистраль «Северный поток». Германия начала получать газ напрямую из России и ещё дешевле, чем раньше. Россия придерживалась стратегии заключения долговременных контрактов, которые гарантировали относительно стабильные цены топливо для потребителя.
Что в ответ предприняла Европа? Там с какого-то перепуга начали орать о том, что поставки газа необходимо диверсифицировать и начали принимать идиотские энергопакеты. Под удар попал всё-тот же «Северный поток», который разрешили заполнять российским газом только наполовину, а другую половину нужно было заполнить газом других поставщиков. Каких? Да никаких. Виртуальных, несуществующих.
Потом грянул 2014 год, «молодая украинская демократия», «зелёная повесточка» и Европа просто слетела с катушек. Россия начала строить ещё одну магистраль по дну Балтики, чтобы совсем не зависеть от сбрендившей Украины, но сбрендившая Украина Евросоюзу очень и очень нравилась. И России начали вставлять палки в колёса.
Снова энергопакеты, визг из Польши и Прибалтики. Литва ставит СПГ терминал в Клайпеде, чтобы отказаться от российского газа, но продолжает покупать его, только теперь сжиженный и гораздо дороже. У поляков такая же приблуда появилась в местечке Свиноустье. Против российских газовиков и нефтяников начали вводить санкции. А кроме того — строить поля ветряков и солнечных панелей, которые дают очень мало энергии, но зато, как бы, не портят климат. Хотя, точно никто не знает.
И то, что происходит сейчас, произошло бы в любом случае. Мазохист хочет боли, а суицидник мечтает самоубиться. А европейской энергополитикой, да и вообще политикой, руководят именно они. И они обязательно бы самоубились, просто, возможно, чуть позже. Но это было неизбежно.
И сейчас самый главный вопрос — а есть ли у старушки Европы инстинкт самосохранения? Или она окончательно превратилась в выжившую из ума старуху, которая доживает свои последние дни.