Максим КОНОНЕНКО
Каждый наблюдательный человек знает, что маленькая собачка всегда противнее всех лает. А еще всё время дрожит.
Такое поведение маленькой собачки легко объяснимо — ей просто страшно. В мире, где столько всего огромного, где хозяйка таскает ее с собой куда только можно, включая парфюмерные магазины, где совершенно невыносимый не только для собак, но и для большинства людей запах. Вот собачка и подает голос, чтобы хоть как-то обозначить свое присутствие в этой вселенной огромных собак, котов, у которых не пойми что на уме, а также людей и автомобилей.
И именно за это маленьких собачек никто не любит. Даже их хозяйки, для которых это не друг человека, а аксессуар. Вроде последней модели айфона.
Вот и Латвия, Эстония и Литва, а также примкнувшая к ним Польша объявили о том, что с 19 сентября перестанут пускать русских, даже если у них шенгенская виза. И хотя довольно трудно представить себе русского человека, которому зачем-то понадобилось в Эстонию, надо, чтобы русский обязательно знал — даже если он приедет, его не пустят. Прямо как в той классической фразе одной из героинь фильма «Обыкновенное чудо»: «Три дня я гналась за вами, чтобы сказать, как вы мне безразличны».
Однако один раз тявкнуть достаточно только в самом начале. Да, на тебя обратят внимание, но потом отвернутся обратно. И надо будет тявкать всё больше и больше. Стараться всё громче и громче. Чтобы продолжать привлекать к себе внимание.
Так и с санкциями — их надо всё время расширять и усиливать. Что мы, собственно, и наблюдаем на примере Европы. Но Европа большая, а на вышеперечисленные территориальные недоразумения совсем никто не обращает внимания. Ни в газетах, ни в Европарламенте, ни в далекой вожделенной Америке.
Поэтому надо усиливать и усиливать. И надо будет усиливать даже после запрета на въезд тем, против кого эти санкции. Но что же дальше? Вводить новые персональные санкции против русских больше не имеет смысла, поскольку они и так не могут въехать. Даже если понадобится. Хотя лично я не понимаю, зачем.
А все остальные санкции уже введены.
Есть, впрочем, еще один вариант обратить на себя внимание всего человечества. Правда, только на один раз, но зато наверняка. Как-то самоуничтожиться. И тогда человечество однажды утром удивленно спросит: а где же эта… как ее… Эстония? Вроде вчера была еще. А теперь ее нет.
А дальше пару часов обсуждения и переход к другим новостям.
Заодно и ничего нового придумывать больше уже не придется.