Открытые вакансии в США рухнули на 1.1 млн человек – это второе самое сильное негативное изменение за месяц после апреля 2020. Рынок труда охлаждается, кризисные процессы проявляются все отчетливее.
На количестве безработных это пока не отразилось, т.к. рынок является все еще очень перегретым. Отношение количество открытых вакансий к безработным составляет 1.8.
Здесь нужно учесть, что после COVID кризиса появилось 5 млн бездельников, которые посчитали, что «поймали удачу за хвост» и можно не работать.
Это прямо отражается в количество лиц, которые «не включены в рабочую силу» - это не является следствием демографических изменений, а является следствием «ошаления» общества от слишком вольготной жизни. Вот это, и инфляция поперла – жрать хотят, как не в себя, но работать никто не хочет.
Расходы на товары и услуги в реальном выражении на душу населения с марта 2021 имеют накопленное изменение равное нулю.
Произошел возврат к тренду 2013-2019, но этот возврат необоснован и несоизмерим изменению производительности труда и вовлеченности рабочей силы в воспроизводственные процессы.
В 2020-2021 американские домохозяйства прожирали госсубсидии, а сейчас прожирают сбережения, которые рухнули до исторического минимума в 3-3.5% от доходов. Налогово-бюджетная политика в США аномально жесткая сейчас (на уровне 2007), тогда как всего год назад устанавливала рекорды по беспрецедентной мягкости – бросаются из крайности в крайность.
Чистая господдержка от доходов населения была минус 3% в период с 2014 по 2019, сейчас минус 5.7%, т.е. изымают почти 3% доходов сверхнормы – вот на эту величину опустилась норма сбережений с 7-8% до 3-4%.
Реальные располагаемые доходы вернулись к 2018 году, весь вертолетный памп 2020-2021 был утилизирован – прям, как S&P 500.
Чудес не бывает – повторяю в очередной раз. За необоснованный рост приходится больно расплачиваться. Поэтому вера в «вечный двигатель» растворяется.