Украинский политик и управленец Владимир Олейник в беседе с телеканалом «360» отметил, что отношение США к Украине, вероятно, изменится после ноябрьских выборов в конгресс, на которых, как ожидается, победят республиканцы.
По его словам, «планом А» у администрации президента США Джо Байдена было использовать Украину, чтобы обрушить экономику России, вызвать массовые народные волнения и таким образом снести неугодную им власть. Однако план этот провалился, и теперь украинский кризис начинает бить по Европе и США.
Демократы готовы поставлять оружие и воевать на территории Украины. Но не готовы, чтобы эта война была на территории США — это ядерная война. Это тот потолок, который они не могут перейти, потому что тогда это удар по самим Штатам, отметил Олейник.
Теперь Вашингтону придётся менять подход, и вступает в действие «план Б» — это республиканцы, план переговоров и мир, считает политик. «На каких условиях — уже отдельный момент, – отмечает эксперт. – Но они обдумываются. Они не могут теперь отойти от этой [антироссийской] риторики, но республиканцы понимают, что это может в итоге работать против них, если, не дай бог, будет ядерная война».
Олейник полагает, что Республиканская партия не станет полностью лишать Украину денег и оружия, но она серьёзно ограничит объём помощи и установит жёсткий контроль, обязательно проверят, куда пошли деньги. «И контроль за оружием [будет]. Уже прошла информация, что его перепродают неким террористам и так далее. А коррупционная составляющая? А нет ли там Хантера Байдена и других людей, которые получали откаты?» – заявил политик.
«Сегодня Украина вышла на высший уровень экономики — это попрошайничество. И все покатилось. Время разбрасывать камни, время — собирать. Никогда не было в США такой ситуации. Украина — реальный провал», – отметил Олейник.
«Заметьте, американцы дают то оружие, которое применимо в пределах территории Украины. Но они боятся, потому что ударить уже могут не по территории Украины, она неинтересна, а по центрам принятия решений. Все знают, где эти центры. Нет сомнений. Все будет меняться. В Европе тоже все будет меняться — не только политика, а сам политический ландшафт», – резюмировал Олейник.