Make America Great Again. Популистский лозунг Трампа в избирательной кампании 2016 года был обращен в сторону «суверенизации» реальной экономики и реиндустриализации (переноса промышленности обратно в США).
Не удалось, разворота тренда не произошло.
Доля обрабатывающей промышленности в экономике США в 3 квартале 2016 составляла 11.6%, легла в дрейф на 6 лет и к 2 кв 2022 доля составляет 11.3% по сравнению с 13.5% перед кризисом 2008.
Более выраженная тенденция в доле промышленного производства без учета производства компьютером и комплектующих. В 3 кв 2016 эта доля в ВВП была 10%, сейчас 9.5%, перед кризисом 2008 – 12.3% на максимуме. Тенденция уверенно нисходящая последние 15 лет.
▪️Сельское хозяйство, рыболовство, лесное хозяйство формирует всего 1% от ВВП.
▪️Добыча полезных ископаемых формирует 1.84% от ВВП.
▪️Коммунальное хозяйство (электроэнергия, водоснабжение, канализация) имеет долю в 1.4% от ВВП.
▪️Таким образом, «реальная», производящая экономика формирует всего лишь 15.6% от экономики США, а без учета производства компьютеров и комплектующих – 13.8%
Ускоренное снижение началось с 3 кв 2020 и продолжается по текущий момент на траектории экспансии цифровой экономики.
США – это типичная постиндустриальная модель экономики в терминальной стадии. Ресурсы тратятся не на создание реальной-материальной добавленной стоимости внутри США, а на контроль и создание технологий, цепочек снабжения, финансовых потоков и производственных мощностей по миру.
Чтобы создавать промышленность внутри США американцам необходимо конкурировать с азиатскими рабочими по уровню дохода и производительности труда, что невозможно.
Технологии и имперский статус позволяют содержать общество паразитов (в буквальном смысле), когда малая часть населения создает технологии и контроль над экспансией технологий, а основная часть общества пользуется благами цивилизации.
Поэтому США не откажутся от власти доллара и своего доминирования, т.к. это будет означать смерть прежней конструкции миропорядка. Отказ может быть только принудительным.