Евроукры всегда выбирали не тех. В своих вековечных попытках лечь наконец-то под самого сильного хозяина они всегда делали ошибочную ставку, в страданиях наблюдая за тем, как клятые москали снова и снова умножали на ноль силы того самого белого господина, который, как тот варяг, был приглашён прийти и править.
Поляки, шведы и немцы в своё время жёстко разочаровывали свободолюбивых евроукров, наивно представляющих, что пришедший хозяин с чего-то вдруг даст им вольную, поделившись захваченными русскими землями. Теперь вот колесо истории с хрустом совершило ещё один оборот, и шароварное панство снова выбрало нового хозяина, в котором неизбежно должно разочароваться. А разочароваться придётся, ибо США, назначенные на роль господина, в обязательном порядке всегда бросали своих союзников.
Инкубатор исключительных людей
Соединённые Штаты Америки, огромная корпорация, созданная на отобранной у индейцев территории, — сама известный сепаратист. В начале XIX века мятежные колонизаторы три года воевали с Британской империей, в итоге добившись незалэжности.
За полтысячи лет, с момента прибытия на американский континент Колумба, там, как в самой настоящей лаборатории, вывелся совершенно особенный тип людей — амбициозных рвачей, не гнушающихся никакими средствами ради достижения цели. Колонизировать те просторы ехали, как правило, отчаянные ребята, у которых дома земля горела под ногами и которые не просто так снимались с места, отправляясь на край света. Доброта, скромность, честность и порядочность там не приживались, уступая место наглости, жестокости и эгоизму. Иначе на Диком Западе было просто не выжить.
И в то время, как рядовые американцы могут быть сколь угодно симпатичными добряками, их правительство, вне зависимости от президентов, всегда демонстрировало одну и ту же политику, ставя во главу угла национальный эгоизм, граничащий с фашизмом. Эта черта внешней политики США родила немало нарицательных определений: «наглый, как янки», «ковбойское хамство», «американский слон в посудной лавке» и т. д.
В самой Америке также родилось немало прекрасных понятий. Например, «мир, основанный на правилах» — это про правила, которые выше международного права. Их выдумывают сами американцы и сами решают, когда действие этих правил нужно прекратить. В Америке родилось совершенно изуродованное понятие демократии. Если слово «демократия» в речах западных и прозападных политиков заменить на «США» и «интересы США», то многое прояснится. «Америка превыше всего» — известный лозунг, который очень похож на нацистское «Германия превыше всего». Наконец, правительство США давно и упорно оперирует термином «исключительность», оправдывая им, во-первых, любое беззаконие, совершаемое во имя «демократии», во-вторых — попытки выступать в роли верховного мирового судьи и полицейского.
В итоге если нынешние США нужно было бы сыграть одному актёру в каком-нибудь театре, то требовалось бы воплотить образ опасного разбойника без совести, сострадания и чести, блюдущего только свои персональные интересы, нарушающего ради них любые правила и бросающего «своих сукиных сынов». Вот, кстати, ещё один прекрасный образ, высказанный однажды президентом Рузвельтом в отношении Анастасио Сомосы — диктатора Никарагуа.
Изменчивая судьба «сукиных сынов»
За последние пару веков Америка организовала более двухсот военных вторжений и просто государственных переворотов в самых разных странах мира. И — надо же такому статься — ни одной из них такое вторжение не приносило ничего хорошего. За вторжениями следовали диктатура, кровопролитие и обнищание. На этом фоне всегда умиляет количество идиотов, мечтающих об американской оккупации, после которой, по их мнению, придёт повышение уровня жизни.
Американцы могут быть сколь угодно непостоянны в плане правил взаимодействия с внешним миром, но есть кое-что, в чём они демонстрируют железобетонную стабильность, — это предательство своих бывших союзников, которых бросают, как использованный контрацептив при первейшей необходимости, нисколько не смущаясь, не стыдясь и не пытаясь сделать вид, что им очень жаль.
Давайте пройдёмся по наиболее известным случаям такого разрыва отношений.
Жил-был такой паренёк — Адольф Гитлер, который не любил коммунизм, евреев и русских и в которого британские и американские банкиры вложили такие колоссальные средства, что позволили ему создать то самое «немецкое экономическое чудо», которое якобы родилось в результате неимоверного трудолюбия германского народа, а на самом деле за счёт фантастических кредитов со стороны западного капитала, который прекрасно понимал, в кого именно он инвестирует.
Инвесторы не без оснований рассчитывали неплохо погреть руки в пожарище будущей войны, которую герр Гитлер, по их пониманию, обязательно должен был устроить в Европе, а заодно и покорить этих строптивых русских, занимающих слишком большую территорию.
Чем всё закончилось — вы прекрасно знаете. Против своего бывшего любимца, чью физиономию печатали на обложке американского журнала «Тайм» как заслуженного человека года (дело было в 1938-м), вчерашние покровители в итоге открыли второй фронт, спеша прибрать к рукам то, до чего ещё не добрались советские войска. Есть мнение, что именно американцы были главными вдохновителями пана Гитлера на подвиги, и в какой-то момент он явно рассчитывал на гораздо большую помощь от США, но, к его сожалению, так и не дождался.
А Америка тем временем, прежде чем открыть тот самый пресловутый ленд-лиз с СССР, прекрасно торговала с Германией, весьма активно поддерживая оную в завоевательном походе на восток. Чем закончилась дружба герра Гитлера с коллективным Западом во главе с американцами, вы сами прекрасно знаете. Его предали и бросили, когда стало ясно, что ставка не сыграла и скромный австрийский художник не осилил.
Жил-был паренёк по имени Фульхенсио Батиста, который ненавидел коммунизм настолько, что в середине прошлого века стал диктатором Кубы, утопив этот солнечный остров в крови и тотальных репрессиях. В своей власти он опирался на США, с которыми в 1934 году заключил договор, фактически устанавливающий над Кубой американский протекторат со всеми вытекающими последствиями.
Как и всех диктаторов, пана Батисту не любили, и однажды он утратил власть на восемь лет, проиграв выборы в 1944-м. А затем в 1952-м силами тех же американских спецслужб он снова дорвался до президентства в ходе военного переворота. И всё бы ничего, если бы на Кубе не жил ещё один талантливый молодой человек, некий Фидель Кастро, который в результате нормальной такой народной революции смог изгнать диктатора Батисту из страны. Последний, естественно, на правах многолетней американской шестёрки хотел благополучно эмигрировать в США, однако американцы отказали ему во въезде, и пан Батиста вынужден был скитаться по свету до конца своих дней. Это был однозначный «свой сукин сын» для Америки, которого бросили, что называется, при первом же шухере.
Жил-был паренёк по имени Ли Сын Ман, который однажды взял да и стал сначала главой временного правительства Республики Корея, а потом и первым её президентом. Той Кореи, которая теперь известна как Южная. Как и положено, пан Ли очень не любил коммунизм. Поддержку ему обеспечила армия США, вторгнувшаяся в тогда ещё единую Корею.
Придя к власти в результате фальсификации на выборах с последующими народными протестами и жёстким их подавлением, пан президент со временем сделал себя фактически бессрочным королём вверенного ему государства, но, когда он стал неугоден США, ему устроили классический студенческий майдан, после чего благополучно свергли.
Примечательна технология того самого майдана 1960 года. На улицы стали выходить студенты, недовольные коррупцией и подтасовками на выборах. Брали с собой кофе и хорошее настроение и выходили поскакать за свободу. А потом, когда казалось, что протесты затихают, их взбрызнули кровью. Внезапно стало известно о смерти одного из участников протестов — студента, погибшего якобы от травмы головы, нанесённой вроде бы как гранатой со слезоточивым газом, которую метнул кто-то из полицейских. После этого начался нешуточный замес, в результате которого погибло больше сотни человек, а пан Ли Сын Ман в итоге свалил на Гавайи.
Читаю подробности того майдана, и на глазах проступают слёзы умиления. В наличии все составляющие: «злочынна панда», «купленные выборы», «невинная жертва кровавого режима», «небесная сотня» и т. д. Единственное отличие в том, что Ли Сын Ман так и остался до конца дней жить под контролем ЦРУ, тогда как пана Януковича то самое ЦРУ планировало отправить к праотцам.
Жил-был паренёк Нго Динь Зьем, который — вот так сюрприз — тоже ненавидел коммунизм и поэтому заимел большую поддержку США, став в итоге первым президентом Республики Вьетнам, технически возглавив южную часть страны, раздираемую гражданской войной и той самой американской интервенцией.
Бесконечно рукопожатный и следующий в фарватере демократических ценностей пан Нго в итоге чем-то не понравился своим американским покровителям, в результате чего в 1962 году был убит в ходе военного переворота, возглавляемого высокопоставленным офицером Зыонг Ван Минем, который в итоге слил весь протест, проиграл вместе с американцами ту войну, закончившуюся в 1975 году, и умер — где бы вы думали? — в американской эмиграции в штате Калифорния, куда его благополучно эвакуировали спецслужбы, когда тот окончательно приобрёл статус сбитого лётчика. Такой вот занятный круговорот американских шестёрок.
Жил-был паренёк Мануэль Норьега, который под предлогом нелюбви к коммунизму стал «своим сукиным сыном» для США, придя к власти в Панаме в 1983 году. Дальше всё было, как и полагается у проамериканских диктаторов. Он развернул по полной программе кровавый террор среди нелояльного населения. Но затем, спустя каких-то шесть лет, США проводит короткую, но показательную военную кампанию вторжения в Панаму с последующим свержением своей вчерашней мурзилки, ставшей слишком своенравной и, как это модно говорить сейчас, токсичной. В США же его и осудили на внушительные 40 лет без права выдачи третьей стороне. Последнее условие, впрочем, нарушили, выдав Норьегу властям Панамы незадолго до его смерти.
Жил-был паренёк Саддам Хусейн, который очень любил красивую жизнь и власть. Возможно, вы удивитесь, но в ходе борьбы за эту самую власть он неплохо так проявил себя как яркий борец с коммунизмом. Именно коммунисты на каком-то этапе были одними из главных его оппонентов, и именно им больше всего перепадало от будущего диктатора. Например, в 1978 году по приказу Саддама казнили сразу 31 коммуниста, которых он назвал иностранными агентами.
В 1982 году США внезапно вычеркнули Ирак из собственного списка стран, поддерживающих терроризм. Как заявил как-то Евгений Примаков на правах востоковеда, на Саддама в своё время делали ставку не только в СССР, но и в США. Поэтому неудивительно, что, когда американцы всё-таки пошли грабить Ирак, их встречала местная армия, вооружённая преимущественно американским оружием и техникой, потому что США много десятилетий поддерживали Хусейна, в том числе помогая создавать то самое химическое оружие, под предлогом которого его в итоге и решили низложить. Чем закончил иракский лидер, вы сами знаете.
В 2019-м американцы предают своих главных союзников в дерибане Сирии — курдов. Последние, наивно рассчитывавшие на помощь в создании собственного государства, были оставлены одни на льдине между армией Асада, армией Эрдогана и кучей запрещённых у нас террористических организаций. К слову, последние также были брошены американцами. Вряд ли для кого-то секрет, что ИГИЛ — запрещённая в РФ — раскручивалась как военная сила именно американцами. Фотоснимок, на котором бывший сенатор США Джон Маккейн стоит в компании с главой ИГИЛ Абу Бакром аль-Багдади, является красноречивой вишенкой на торте всей так называемой войны США с терроризмом в Сирии. Американцы так усиленно воевали со всей той пёстрой гоп-компанией из числа сторонников радикальной чистоты ислама, что ещё бы немного и Сирии не стало. Но вмешалась Россия, показав, как нужно воевать на самом деле. После перелома в той войне американцы бросили своих союзников, когда те стали слишком токсичны и попросту невыгодны.
Наконец, в 2021-м США бросили своё марионеточное правительство Афганистана, поставленное гауляйтерами над этим непростым регионом. Бросок был, что и говорить, эпичным. На пассажирские сиденья в улетающих самолётах американские солдаты сажали своих любимых собак, тогда как боящиеся прихода Талибана граждане цеплялись за элементы фюзеляжа и падали с неба, знаменуя тем самым закономерный итог в судьбе всех, кто решит немного покуражиться, опираясь на плечо Дяди Сэма в расчете на его пожизненную поддержку.
В ожидании развязки
И вот теперь на арену выползла Украина, чьи граждане от бесконечного скудоумия почему-то считают себя уникальными и неповторимыми. Любые примеры из истории, любые её закономерности никогда не были для евроукров примером. В том числе и для их как бы народных избранников. И если последних ещё как-то можно понять — не все свергнутые американские шестёрки всенепременно заканчивали свою жизнь трагическим образом, — то понять шароварное панство, радующееся тому, что имеет как будто бы в друзьях американцев, положительно невозможно. Это как представить лису, желающую помочь наладить жизнь в курятнике, или серийного насильника, предлагающего себя в качестве банщика в женскую баню. Решение очевидно — дружбе с американцами нужно сопротивляться до последней капли крови. Войну с ними, как показывает история и как сказал однажды Генри Киссинджер, пережить ещё можно, а вот дружбу — никогда.
Но вот штука — на Украине сейчас уверены, что побеждают. Этой идее вторит и мировая прозападная пресса. Видимо, часть проамериканской политической элиты тоже заставила сама себя поверить в это. А, как известно, победителей никто не бросает. Пока Украина совершает самоубийственные подвиги на поле боя, её будут поддерживать. Однако весь нюанс в том, что эти подвиги на то и самоубийственные, что вечно длиться не могут, и не пройдёт много времени, прежде чем весь мир увидит, что Украина на самом деле терпит сокрушительное поражение, после чего тот самый ленд-лиз иссякнет, как он начал иссякать в 1943 году для Германии, и не стоит сильно удивляться, если вдруг какие-то американские ракеты под лозунгом «Так не доставайся же ты никому» в итоге ещё прилетят на какие-то остатки важной украинской инфраструктуры типа Ровенской АЭС. В истории уже были такие примеры, когда авиация США утюжила германскую промышленность, которой ещё совсем недавно поставляла всё необходимое для победы Третьего рейха.
Понять нынешних украинских предводителей можно. Все видят, как отлично устроился Яценюк, понимают неприкосновенность Порошенко, наблюдают спокойную и сытую жизнь Ющенко. Все эти «сукины сыны» неплохо поработали на благо своего американского отечества и теперь могут справедливо рассчитывать на спокойную старость. Естественно, Зеленский со товарищи полагает, что, когда всё это завершится, неважно с каким результатом, его благополучно примут в объятия золотого миллиарда, даже оставив немного денег на зарубежных счетах.
Хотя насчёт отдельных личностей в его окружении я бы не был так уверен — уж слишком много они знают. Тем не менее, вне зависимости от судьбы каких-то конкретных персоналий и их будущих отношений с американцами, история говорит нам о том, что любая проамериканская хунта рано или поздно уничтожается очень часто самой же Америкой либо с её молчаливого согласия.
Это наивные романтики из СССР вкладывали огромные средства в своих, как им думалось, союзников, до последнего получая на выходе шиш с маслом. Холодные же практики из США, в отличие от своих конкурентов, инвестировали в конкретные личности и режимы ровно столько, сколько было нужно. Иными словами, лошадь кормили, пока она могла тянуть. Как только тягловая сила заканчивалось, её с типичной американской расчётливостью пускали на мясо. Именно поэтому из Киева сейчас доносятся воинственные крики о возврате Крыма уже грядущей зимой и победе над Россией к весне. Украинская кляча, предчувствуя скорую погибель, изо всех сил страстно ржёт, посылая хозяину сигналы о том, что она ещё ему послужит и пригодится. Участь Украины была предрешена ещё в 2014 году, и то, что происходит с нею сейчас, — это неизбежная развязка. Загнанных лошадей пристреливают.
Сергей Донецкий,
специально для alternatio.org