Известный военный корреспондент ВГТРК, много лет освещающий донбасскую войну, Александр Сладков, рассуждает о перспективах ведения боевых действий в условиях наступившей зимы.
«Воевать зимой всегда тяжелее, чем летом. Особенно при дефиците ГСМ для заправки машин и обогревающих средств, а самое главное — при отсутствии промышленного электричества. А дефицит этот, скорее всего, ждёт ВСУ (разбитые нашими барражирующими боеприпасами электроподстанции, ГЭС и ГРЭС тепла не принесут).
Зима — это дополнительные расходы усилий, потраченных солдатами на самообеспечение в промёрзлых окопах (дрова, дополнительный продпаёк, печки, спальные мешки, шапки, рукавицы, необходимое термобельё).
Зима — это всегда дефицит чего-либо. А учитывая традиционную безалаберность ВСУ в организации окопного быта, им точно кирдык.
Так получается, что нарастающая нехватка промышленного электричества принесёт ущерб управлению украинскими войсками, ибо заряжать рации, по которым проходят команды, питать различные электронные системы разведки, обработки данных тоже будет сложнее.
Маскироваться станет сложнее: всю технику под белую масксеть не спрячешь, так её ещё надо иметь, эту сеть. Всю технику не перекрасишь. Всем белые маскхалаты не выдашь, барражирующий боеприпас типа „Герань“ или „Ланцет“ всех найдёт. А уж не просто визуально, а при использовании тепловизоров с учётом разницы температур окружающей зимней среды и определяемых объектов это даёт нам дополнительные преимущества.
Ну и немного о поставляемом украинцам натовском транспорте. Вряд ли им пойдут вереницей снегоходы и какая-то западная арктическая снегопроходимая техника.
Броня, оставшаяся от применения в Афганистане, Ираке, Сирии, Ливии, вряд ли ВСУ подойдёт, а надёжной советской техники у противника уже не так много, например старых добрых МТЛБ (у нас их в достатке).
Короче говоря, остаётся ВСУ надеяться либо на Санта-Клауса и его сани (гигантские красные грузовики с кока-колой — это уже совсем крайний вариант)».