О легкомысленности украинских граждан и удивительной замутненности их сознания уже ходят легенды. Таким же легкомыслием страдает и украинское псевдоэкспертное сообщество, да и нынешняя политическая верхушка тоже, что, в общем-то, неудивительно.
Нынешний политикум Украины есть не что иное, как сопряжение бывших украинских экспертов, клоунов, шоуменов и телеведущих, то есть профессиональных говорунов с небольшими вкраплениями «старой гвардии».
При этом в более или менее стабильном состоянии, то есть в состоянии относительного покоя, когда упадок и деградация движутся сравнительно малыми темпами, говоруны ищут «пэрэможные инфоповоды», то есть пророчат Украине конкретные мега-успехи в каких-то конкретных отраслях либо в целом.
А вот если на Украине царит какая-либо истерия, вызванная проблемами, либо, что чаще всего, комплексом проблем, то украинские эксперты, политики и прочие околоходящие изобретают прогнозы, которые гласят, что Украину, в общем-то, пронесёт, и ничего страшного не случится.
Примером подобного может служить изобретение успокаивающих прогнозов весной, летом и осенью 2021 года, когда украинские эксперты поначалу утверждали, что высокие цены на газ будут не такими уж высокими и Украину, в общем-то, пронесёт.
И вовсю высмеивали Миллера и российских экспертов, которые пророчили энергетический кризис как минимум европейского масштаба.
Точно так же они вели себя годом ранее, когда Россия, США и Саудовская Аравия начали так называемую энергетическую войну. Тогда вполне себе уважаемые в узких кругах украинские эксперты, некоторые из которых успели даже засветиться на российском телевидении, пророчили России в буквальном смысле катастрофу и обвал, а Украине так, мелкие неприятности.
И так у них везде — Украину почему-то должно «пронести». И уже даже самый неискушённый российский гражданин может констатировать, что украинские обыватели серьёзно к нынешней катастрофе, что накрыла их квазигосударственное образование, не относятся.
Россия выводит из строя объекты энергетической инфраструктуры? Не беда! Наставим по всей Украине палаток, назовём их пунктами несокрушимости, авось пронесёт!
Приведу ещё один ярчайший пример, а именно отношение украинских экспертов к обмену ядерными ударами между Россией и коллективным Западом. Уже не один российский эксперт и аналитик отмечал, что и клоуны на Банковой, и украинские говорящие головы, а вслед за ними и украинские граждане почему-то считают, что ядерный апокалипсис не так уж и страшен. Да и Украину вообще не затронет. Почти.
Но алгоритмы войны и последствия от проигрыша в этой самой войне никуда не делись, несмотря на более чем легкомысленное представление украинских обывателей о нынешнем бедственном и ужасающем для них положении.
И последствия, естественно, будут.
«Горе побеждённым» — эта фраза, известная ещё со времён Римской империи, является непреложной истиной, действующей до сих пор.
Любая война заканчивается горем и катастрофой для побеждённых народов. И даже двадцатый век, который некоторые инфантильные романтики почему-то считают гуманным, не стал исключением.
После поражения Германии в Великой Отечественной войне немецкое население было принудительно выселено со следующих территорий:
— из Чехословакии были принудительно выселены судетские немцы, а также немецкое население других регионов;
— из Венгрии были принудительно выселены трансильванские немцы;
— в Польше немцы выселялись из Силезии и из вольного города Данцига, где до войны они составляли девяносто пять процентов населения;
— в Советском Союзе немцы выселялись из Калининградской области РСФСР и из Клайпедского (Мемельского) края Литовской ССР;
— в Югославии немцы выселялись в основном из Баната, Словении, Хорватии, Воеводины и из города Белграда.
Относительно бескровно были выселены немцы только лишь с территории СССР, то есть из Калининграда и Литвы, поскольку процесс этот контролировался спецслужбами Советского Союза и проходил с привлечением частей Красной Армии.
В остальных же случаях немцы подвергались террору со стороны восточноевропейских народов, нередко под патронажем их правителей.
Так, например, в летние и осенние месяцы 1945 года в условиях отсутствия законно избранного парламента президент Чехословакии Эдвард Бенеш подписывал президентские декреты (так называемые декреты Бенеша), имевшие силу закона, в том числе об изгнании немцев из Чехословакии. Вместе с немцами изгонялись венгры и коллаборационисты. Депортация немцев из Чехословакии, получившая поддержку союзных держав, осуществлялась в 1945–1946 годах.
Наибольшую известность в связи с этими событиями приобрел т. н. Брюннский марш смерти, а также трагедия в городе Ауссиг в июле 1945 года, когда погибло до пяти тысяч судетских немцев. Изгнание немцев из Восточной Европы сопровождалось масштабным организованным насилием, включая конфискацию имущества, помещение в концентрационные лагеря и депортацию.
Были зафиксированы акты массового изнасилования женщин, избиений и убийств мужчин любого возраста, имели место акты самосуда.
У любого нормального человека подобные действия вызывают лишь омерзение. Однако есть несколько деталей, которые мне лично хотелось бы отметить.
Если перед Второй мировой войной немцы предъявляли территориальные претензии к соседям и захватывали их территории, то после поражения Германии маятник качнулся в другую сторону, закономерно вызвав акты насилия и террора по отношению к немцам, которые, как считали восточноевропейские народы, имеют наглость довольно зажиточно существовать на их землях.
И к тому же эти самые немцы считали всех остальных, кроме себя, людьми второго сорта и вели себя соответствующе.
Вы тоже провели параллели?
Некоторые представители восточноевропейских стран на данный момент сделали массу заявлений о том, что Украина владеет их историческими территориями, где насаждает украинство на каждом углу и не даёт изучать родной язык венграм, чехам, словакам и прочим болгарам.
После поражения в 1945 году немцам припомнили всё и отыгрались, как это обычно бывает, на безоружных мужчинах, женщинах, детях и стариках. Не ждёт ли подобная участь украинцев, проживающих на спорных территориях? Не припомнят ли украинским нацистам беспредел, такой как привязывание людей к столбам и последующее публичное избиение? Не припомнят ли запреты на изучение родного языка и применение его в обиходе?
Хотя, надо признать, сам факт того, что некоторые нацменьшинства считают некоторые территории Украины частью других стран, уже сам по себе, несомненно, является раздражающим фактором.
В любом случае территориальные претензии у соседей к Украине есть, и они постараются их реализовать, когда украинская армия потерпит крах.
А если вы сомневаетесь, что украинцев могут насильно начать депортировать из какого-нибудь Ужгорода, то, повторюсь, ознакомьтесь с событиями в Силезии и вольном городе Данциге в 1945 году, где немцев проживало девяносто пять процентов населения!
Или, если хотите, можете вспомнить этнические чистки на территории бывшей Югославии, когда сербов объявили проигравшими и обвинили во всех смертных грехах.
Проблема украинских граждан, причём абсолютно всех, политиков и околоходящих тоже, не только в том, что они не способны (да и не хотят) спрогнозировать последствия своих действий, а в абсолютном неверии в то, что эти самые ужасающие последствия наступят.
При начале нового этапа лишений и страданий украинский обыватель начинает вслух убеждать себя и окружающих, что хуже уже не будет и дальше будет только лучше.
Вот и сейчас они убеждены, что потухший несколько суток назад телефон и холодная квартира, в которой невозможно даже сходить в туалет, — это худшее, что могло с ними приключиться.
И убедить их в обратном смогут только новые бедствия и ничто больше.
Естественно, российская армия не принесёт с собой новых страданий для украинских обывателей, это уже доказано на практике.
А вот за восточноевропейских соседей, у которых полно претензий как к украинскому государству, так и к украинским гражданам, я поручиться не могу.
Vae victis…
Анатолий Урсида,
специально для alternatio.org