Начавшийся силами ЧВК «Вагнер» и шестого казачьего полка массированный штурм Соледара, которому предшествовал отвлекающий удар на Подгорное, знаменует собой новый этап Артемовско-Соледарской операции и, по всей видимости, крушение нацистских планов
Буквально вчера украинские источники сообщали, что Банковая в очередной раз спустила в генштаб директивное указание держать Бахмут (Артемовск) любой ценой. Также обещано, что подкрепления, прежде всего, добровольческие формирования и наемники, будут перебрасываться сюда в приоритетном порядке.
Политтехнологи Зе-офиса приняли решение сделать Бахмут одним из главных символов войны. Термин «Сталинград» применительно к нему решили не использовать, избегая «неправильных» ассоциаций. Во время своего американского вояжа Зеленский, выступая в Конгрессе, сравнил сражение за Бахмут с Битвой при Саратоге, в которой американские ополченцы впервые победили англичан в войне за независимость.
Хотя в этом боестолкновении обе стороны потеряли менее трех сотен погибшими (в сравнении с тем, что потери бандеровцев под Бахмутом уже значительно превысили 10 тыс. боевиков), оно у американцев числится «великим», и поэтому Зеленскому дали понять, что использование такой ассоциации (вероятно, подготовленной ему американскими же кураторами) накладывает на него обязательство ни при каких обстоятельствах Бахмут не сдавать.
Но на Украине про Саратогу мало кто знает, и пропагандисты именуют Бахмут более понятными «Фермопилами». Ну, а военные, несмотря на директивы Банковой и заокеанских хозяев, понимают, что город рано или поздно будет сдан, как его ни назови.
Собственно, его оборона уже «сожрала» высвободившиеся с Херсонского направления резервы и похоронила или серьезно ограничила надежды на организацию наступления на других направлениях (так что если и «Фермопилы», то, скорее, российские). Но Залужный рассчитывает с помощью контактных городских боев постараться заставить нас заплатить за освобождение Артемовска предельно дорогую цену.
Именно поэтому сейчас в город стараются перебрасывать не фольксштурм и мобилизованных, а максимально мотивированных и подготовленных наемников и боевиков нацбатов, которые должны осуществлять мобильную оборону на подготовленных позициях центральной и западной части Артемовска, как это было в Мариуполе, Попасной, Северодонецке. Украинские стратеги полагают, что уличные бои, которые уже идут в восточной части города, снивелируют превосходство российских войск в артиллерии и авиации.
Впрочем, они понимают, что и взорванные мосты, и минные ловушки, и позиции в жилых домах смогут лишь замедлить движение наших войск, а не остановить их, и уже подготовили вторые и третьи рубежи обороны по той же линии Бахмут — Соледар — Северск и в районе Часова Яр, на которые они планировали откатиться после сдачи города и попытаться остановить наступление измотанных в уличных боях российских войск.
Однако охватывающий удар по Соледару, очевидно, показывает, что штурм кварталов Артемовска не будет единственным и приоритетным направлением атаки российских войск. Скорее всего, будет предпринята попытка его охвата, а возможно, и окружения. Кстати, над Соледаром возникла вполне реальная угроза котла.
То, что большие потери не заставят нацистов отступить из Артемовска, это очевидно – они и так уже положили там огромное количество боевиков и готовы продолжать, лишь бы дать возможность Зеленскому рассказывать истории про «Саратогу». Но вот заставит ли отойти угроза окружения?
Между тем, эксперты указывают, что взятие Бахмута не является для нас самоцелью, и, в отличие от позиции Банковой, он не имеет для нас какого-то дополнительного символического значения, кроме того, что это еще один русский город, превращенный в руины, который придется отстраивать практически с нуля. А вот то, что нацисты методично укладывают там тысячи своих наиболее подготовленных и мотивированных боевиков и наемников, вполне соответствует нашим интересам – ведь ресурсы, как людские, так и моральные, у нацистов не безграничны.
И вот уже глава американской ЧВК Mozart Group, Эндрю Милберн, едва унесший ноги из Бахмута, объявляет в интервью, что украинские военные нарушают правила ведения вооруженного конфликта и убивают пленных, а сама Украина – это «коррумпированное общество», которым управляют «поехавшие» люди. То есть, похоже, что возвращаться не собирается.
Нацистскому же режиму в ближайшей перспективе придется делать выбор: сдавать «украинскую Саратогу» (что на Банковой определили, как тяжкий удар по имиджу Зеленского) или готовиться к котлу с повторением «кейса Азовстали», только теперь с еще меньшими шансами на «экстракшен».
Борис Джерелиевский