Отечественная авиация в очередной раз доказала свое превосходство над американской. В ходе планового полета произошел неприятный для США инцидент, который выявил недостатки и слабости истребителей F-35. Это событие по праву можно считать одним из худших для заокеанского авиастроения, поскольку оно показывает, насколько малопригоден F-35, несмотря на высокую стоимость.
Российский бомбардировщик оставил преследователей далеко позади
Ракетоносец Ту-160 совершал плановый полет над Японским морем, как вдруг появились два F-35A Lightning II. Неожиданно пилот установил максимальный угол стреловидности крыльев и на форсаже попытался оторваться от нежелательного сопровождения.
Радары истребителей всё еще фиксировали самолет, однако приблизиться к нему не удавалось. Вскоре громадный российский бомбардировщик вышел из зоны прямой видимости, оставив позади два небольших и легких истребителя.
Благодаря чему массивный Ту-160 так легко смог уйти от преследования?
Преимущества Ту-160
Отечественный ракетоносец массой 110 т способен развивать скорость до 2200 км/ч, а «лайтнинги» в 13 тонн — до 1930 км/ч, причем только на ограниченный период времени. Как пишет издание Sina:
«Военные эксперты считают, что скорость обычного самолета не отражает его боевую мощь, однако бомбардировщик, летящий быстрее истребителя, является техническим преимуществом».
Между тем, Ту-160 — самый крупный и мощный сверхзвуковой бомбардировщик из когда-либо созданных. Его взлетная масса составляет 275 т — максимальный показатель для самолетов этого типа. Боевая нагрузка в 45 т тоже вызывает восхищение. По силе удара атака этого бомбардировщика сравнима с целой сухопутной армией.
F-35A — стандартная, самая простая модификация в семействе малозаметных истребителей пятого поколения F-35. Его взлетная масса не дотягивает и до 30 т. Для увеличения боевой нагрузки предусмотрен «режим зверя», который позволяет самолету нести в 4 раза больше боеприпасов. Но даже на пике боевая нагрузка приближается лишь к 10 т.
Для перехода в этот режим, надо полагать, необходимо жертвовать незаметностью. Как указывает обозреватель Харрисон Касс:
«Однако, как только устанавливается превосходство в воздухе, как только враг теряет свои противовоздушные системы, такие как ракеты и пушки ПВО, радары, самолеты-перехватчики, режим скрытности становится менее актуальным».
И после этого F-35 может активировать «режим зверя», чтобы переносить вооружение на внешних точках подвески.
Сравнение в действии
Стоит отметить, что реальные характеристики могут несколько отличаться от заявленных, причем в положительную сторону. Потолок скорости Ту-160, например, очень размыт, и, по неподтвержденным данным, возможен разгон и до 2600 км/ч. Портал Sina указывает на максимальную скорость 2,1 Маха, что превышает 2500, хотя официальный максимум — 2200.
В любом случае для американских однодвигательных многоцелевых F-35 этот показатель — просто недосягаемый космос. Сюда можно прибавить и то, что Ту-160 может лететь на форсаже довольно продолжительное время по сравнению с «лайтнингом», у которого американская же комиссия выявила около 1000 недоработок, из-за которых его двигатели при полёте на форсаже разрушаются прямо в воздухе.
Ту-160, к слову, ещё и прошёл модернизацию. Помимо прочего, на нем теперь установлены модернизированные двигатели, на которых скоростной потолок стал ещё выше, и продолжительность полёта на форсаже также выросла с одновременным снижением расхода топлива.
Так что бомбардировщик и поныне остаётся недосягаемым для многих западных истребителей, и это при его колоссальной массе в 110 т!
SFERA